|
1. Разливайся, о Сома. Да приидут к тебе могущественные силы со всех
сторон света. Пребывай в намоленном месте силы.
2. В водах, — сказал мне Сома, — все лекарства и Огонь, всем дающий
благословение, и воды — это всеобщее исцеление.
3. Богиня Гаури пела, когда задумывала сотворить воды. Она стала одноногой,
двуногой, четырехно-гой, восьминогой, девятиногой и тысячеслоговой в
запредельном эфире.
Первый стих восхваляет божество Луны (дэвату) как сому, сущностный флюид,
или жизненный принцип, стоящий за всеми формами жизни. Эта подпитывающая и
омолаживающая сила идет от Луны и помогает во всех видах врачевания.
Водные богини (Апас) являются сверхуправителями Луны, так же как Огонь —
для Солнца. Они приносят все известные лекарства и целительные силы как телу,
так и уму. Они служат средством доставки космического Огня, или жизненной
энергии, которая есть их собственное порождение.
Гаури это супруга Господа Шивы, еще именуемая Парвати и Шакти. Это имя
также обозначает буйволицу, символизирующую собой Божественное Слово в аспекте
неистовства. Гаури представляет все речевые размеры вплоть до тысячеслоговых,
которые, в свою очередь, представляют лепестки коронарной чакры.
Связь Луны с коронарной чакрой имеет весьма древнюю историю и хорошо
известна из йогической литературы.
Эти стихи показывают важность Луны во всех целительных практиках и для
легитимизации всех видов медицины. Луна также важна при наделении силой всех
мантр, которые рассматриваются как побеги на древе внутреннего сознания.
МАНТРЫ ДЛЯ МЕРКУРИЯ
1. Пробудись, о Агни, узнай своего преданного. Направь его к исполнению
его желаний. Вновь сотвори своего отца молодым, распространи в себе нить
преемственности.
2. Вишну измерил вселенную тремя шагами, собирая все в ее прахе.
3. Ты — корона Вишну, ты — спина Вишну, ты — ножницы Вишну, ты — нить
Вишну, ты — сила прочности Вишну, ты — приношение для Вишну.
Первый стих относится к Будхе, планетному божеству Меркурия, который
представляет юную ипостась Агни, ранние лучи зари и пробужденное состояние
сознания. Меркурий обладает способностью сделать моложе. Это относится к
Меркурию как индивидуальному сознанию.
Второй стих посвящен Вишну, сверхуправителю Меркурия в его форме
Тривикрама — того, кто совершает три шага, которыми измеряет всю трехчастную
вселенную Земли, Атмосферы и Неба, или тела, дыхания и сознания. Меркурий дает
нам способность осознать эти скрытые законы вселенной. Это относится к Меркурию
как к космическому разуму.
Вишну также выступает как сверхбожество Меркурия в его облике Нарайяны,
или Космического Существа, пронизывающего собой все миры. Меркурий наделяет
теми человеческим разумом и состраданием, которые помогают нам стать едиными со
всем сущим. Он есть божественный разум души, пребывающий внутри нас. Это
относится к Меркурию как к запредельному сознанию.
МАНТРЫ ДЛЯ МАРСА
1. Агни — глава Небес и горний повелитель Земли. Он одушевляет семя вод.
2. О Земля, обитель нашего пребывания, будь благоприятной для нас,
свободной от терний. Даруй нам долгий мир.
3. С Господином Пашни, как с добрым конем, да обзаведемся мы скотом и
лошадьми, обеспечивающими пропитание. Да будет он милостив к таким, как мы.
Марс восхваляется в его облике бога огня Агни как повелителя Земли, Неба и
Вод. Это особо соответствует его имени Ангарака. Здесь также намекается на
репродуктивную мощь Марса.
Сверхуправителем Марса является Богиня Земли (Бхуми Дэви), в области
владения которой он выступает как ее сын. Если мы контролируем свою агрессивную
марсианскую энергию, мы в состоянии обеспечить своему земному существованию мир
и процветание.
Сверхбожеством Марса является Господин Пашни, Кшетрапати, — его основной
земной заботой является что-то вроде сельского хозяйства. Кшетрапати
ассоциируется с Богом Рамой и его супругой Ситой, которая несет идею
возделываемого поля. В данном случае Кшетрапати занимает место Сканды, в
порядке взаимозаменяемости богов в ролях, которые они играют.
МАНТРЫ ДЛЯ ВЕНЕРЫ
1. К сияющему свету (Шукре), к Агни, неси свою чистую мысль как
жертвоприношение, которое, обладая мудростью, странствует через цикл рождений —
божественных и смертных.
2. Я слышал, что Индрани — лучшая среди жен. Ее муж никогда не испытает
старости и смерти.
3. От всех людей мы взываем к Индре во всех направлениях. Для нас да будет
он наивысшим.
Первый стих посвящен Шукре (Венере) в ее облике Агни, или космического
огня, когда он ярко сияет (санскритское слово «шукра» означает, помимо прочего,
«сияющий»). Все планеты — это ипостаси Агни, аспекты космического огня,
являющиеся в творении божественными детьми. Венера как Шукра, или сила
воспроизводства, это не только сила, через которую все творения рождаются на
свет, но также та, что несет мудрость, направляющую этот цикл рождений.
Второй стих обращен к Индрани, или Шакти, сверхуправителю Венеры, которая
является Царицей богинь, также как Индра — Царь богов. Она дает способности
долголетия и омоложения, которые действуют через планету Венеру.
Индра как Царь богов и сверхбожество планеты Венера относится к высшему,
|
|