|
неповторимому божественному свету, так же как Венера является ярчайшей среди
звезд. Индра представляет творческую силу преображения, высшую форму жизненной
энергии, которая соотносится с Венерой. Венера в силах дать нам его власть и
превосходство.
МАНТРЫ ДЛЯ ЮПИТЕРА
1. Брихаспати, поверх голов наших достойных недоброжелателей излучает
свечение и силу воли средь смертных. Поскольку ты излучаешь силу, рожденный от
истины, даруй нам тот мощный и сверкающий свет.
2. Индра с Марутами пьет сому здесь, так же как ты пил сому царя Шарьяты.
Твоим наставничеством и покровительством, о Герой, да снизойдут сюда риши,
искусные в богопочитании.
3. Браман изначально рожден был от Востока, как желанный свет,раскрывающий
свое свечение. Изначальная основа есть его местопребывание. Он раскрыл начала
бытия и небытия.
Первый стих посвящен ведическому богу Брихаспати, жрецу богов, благодаря
которому мы можем преодолеть все трудности, совершая обряды, молитвы, мантры и
медитацию. Эти силы более могущественны, чем все мирское, и даруют более
значительную, более совершенную и долговременную награду.
Второй стих предназначается богу Индре, Царю богов и его армии Марутов,
богов бури и ветра. Он является сверхуправителем Юпитера как главы небесной
армии. Этот предводитель сонмов оживляет высшие способности риши и провидцев и
дает нам возможность соприкоснуться с ними. Тогда как Индра как таковой
ассоциируется с Венерой, как «корпоративный» лидер он связан с Юпитером.
Позднее на посту предводителя богов его заменил Ганеша.
Третий стих адресован не Брахме, Творцу, который связан с Юпитером в
другом смысле, а Браману, Абсолюту, пребывающему и в творении, и вне его
одновременно, чья трансцендентная природа может быть осознана через мудрость
Юпитера как наставника богов. Восток — это символ третьего глаза.
МАНТРЫ ДЛЯ САТУРНА
1. Да будут Богини Вод пригодными для питья. Да принесут они нам мир и
счастье.
2. Праджапати, все эти создания, что окружают тебя со всех сторон,
неотличимы от тебя. Что бы мы ни пожелали тебе пожертвовать, то да сбудется. Да
станем мы владельцами сокровища.
3. Да снизойдешь ты на священную траву, устланную для Ямы. Восседай вместе
с нашими отцами, великими Ангираса риши. Мантры, произнесенные мудрыми, да
приведут тебя сюда. Царь Яма, да насладишься ты этим приношением.
Первый стих, обращенный к Сатурну, — это установленная ежедневная молитва,
читаемая при ритуальном испитии воды в индуистских обрядах. Хотя можно было бы
счесть неуместным сопоставление вод с Сатурном, сухой планетой, тем не менее
Сатурн — это владыка великой праны, или жизненной силы «верхних» вод, небесных
вод. Сатурн, именуемый Шани, связан с ведическим словом Шам, означающим «то,
что преисполнено мира и благоприятно», что, в свою очередь, связано с Богом
Шивой, который именуется Шам-кара, или Шанкара, «творец того, что благоприятно».
Преодолевая негативную энергию Сатурна, мы соединяемся с этими высшими
благостными силами.
Во втором стихе упоминается сверхуправитель Сатурна, божественный творец,
Брахма, или Праджапати, который не просто управитель вселенной, но и самосущее
сознание, которое стало целой вселенной. Это связывает Сатурн с высшим бытием
(Парабраман). Сатурн в данном случае также олицетворяет деда, идею патриарха.
В третьем стихе сверхбожеством Сатурна выступает Яма, Бог смерти, но не
просто во внешнем смысле страдания, но как изначальная мудрость и предводитель
древних риши, трансцендентный йог. Яма, или смерть как великий учитель указует
нам путь по ту сторону смерти, путь к бессмертию. Эти мантры демонстрируют
духовную сторону Сатурна, который является основным фактором взросления души.
МАНТРЫ ДЛЯ РАХУ
1. Какой особой милостью предстанет пред нами блистательный Индра, наш
друг, не гнушающийся помочь нам, с какой могущественной свитой?
2. Пятнистая корова пришла и вновь воссела пред Матерью, распространившись
за пределы Отца, в мир света.
3. Узда, которую богиня Ниррити повязала вокруг твоей шеи, — позволь ей
потеряться. Мы освобождаем тебя от нее ради долгих лет. Да не оборвется твоя
счастливая жизнь прежде срока.
В первой рифме о Раху говорится как о шакти, или силе Индры, всевышнего
Господа, действующего вместе с Марутами, богами ветра, или богами праны. Раху
именуется Ка, или Кто в женском роде, с намеком на мощь непознаваемого божества
по ту сторону имен и форм. Также, в поздней индуистской мысли, он соответствует
Богине Кали.
Второй стих — божественной матери Дурге как сверхуправителю Раху,
представляемой в облике пятнистой коровы (Пришни), символизирующей ночное небо.
Корова также представляет прану, или жизненную силу, простирающуюся за пределы
Неба и Земли, в царство бессмертных. Раху как раз представляет способность к
такой трансценденции.
Третий стих для богини Ниррити, сверхбожества Раху, представляющей карму,
связанность, болезнь и смерть. Мы можем лучше понять этот образ, представив
Ниррити как Богиню Кали в образе бабки или старухи. Почитая ее, можно
преодолеть болезнь, обрести долголетие и, в конечном итоге, бессмертие.
МАНТРЫ ДЛЯ КЕТУ
1. Творя луч там, где не было никаких лучей, творя нечто там, где не было
ничего, о юный Индра, Владыка жизни, ты рожден был вместе с зорями.
|
|