|
личного и общественного блага могут остаться безрезультатными. Если в жизни нет
гармонии с великими силами вселенной, в том числе с планетами, то как мы можем
надеяться, что они действительно принесут нам счастье и благополучие?
ГЛАВА 12
ВЕДИЧЕСКИЙ ГИМН ДЕВЯТИ ПЛАНЕТАМ (НАВАГРАХА СУКТА)
Среди всех мантр ведические являются древнейшими и самыми могущественными.
Следующий гимн представляет собой стихи, установленные для почитания планет и
их божеств в ведических обрядах. Большинство из них содержится в Ригведе, но
некоторые — в более поздних текстах. Хотя эти стихи трудно перевести, надеемся
все-таки, что наш перевод поможет читателю понять их смысл хотя бы до некоторой
степени. Есть запись распе-вания этих мантр на санскрите на аудиокассетах — это
я говорю для тех, кто захочет сам попрактиковаться. Прослушивание таких кассет
помогает нам уловить звуковые вибрации, свойственные планетам.
Для каждой планеты предусмотрено три последовательности рифм: первая — для
планетарного божества (дэвата), вторая — для божества-сверхуправителя
(адхидэвата) и третья — для ее верховного божества (пратьядхидэвата). Во многом
данная структура соответствует объяснениям, данным в книге, но в более древней
ведической схеме есть небольшие отличия.
МЕДИТАЦИЯ НА ГАНЕШЕ
ОМ! Созерцаем вездесущего Бога, одетого во все белое, цвета Луны,
четырехрукого, чей лик миролюбив ради устранения всех препятствий.
Призывание планетных божеств, в частности кого-то из индуистских богов и
богинь, начинается с поклонения Ганеше — сло-ноголовому богу, наделяющего
умением и мудростью и устраняющего все препятствия на пути поклоняющегося. Так
как Ганеша является повелителем времени, кармы и вычислений, он также
призывается в качестве основного божества ведической астрологии. Прежде чем
начать работу, ведический астролог должен испросить его благословения.
ГАЙЯТРИ МАНТРА И ПРИЗЫВАНИЕ СЕМИ МИРОВ
OMBhuh (Земное царство)!
OMBhuvah (Атмосфера).
ОМ Suvah (Небеса)!
OMMahah (Царство космического порядка)!
OMJanah (МирНачал)!
ОМ Тарап (Мир йогической силы)!
ОМ Satyam (Сфера Истины)!
Того Савитара желанного блеск дивный созерцаем, разум наш да озарит Он!
ОМ, небесные воды, небесный свет, сущность, бессмертие, Браман, Бхур
(Земля), Бхувах (Атмосфера), Сувар (Небеса), ОМ!
Призыванию планетных божеств предшествует Гайятри мантра солнечному богу в
образе Савитара. Это самая главная ведическая мантра для соединения с
божественным светом. Савитар представляется не просто как Солнце, но как
запредельный свет сознания, являющийся основой света во всех его проявлениях.
Это свечение атмана (высшего Я), могущее вдохновить и просветить наш разум,
чтобы распеваемые мантры были сполна действенными.
Гайятри мантра — это мощнейшее вспомогательное средство в изучении
ведической астрологии и развития в себе астрологической интуиции. Она важна для
усиления солнечной энергии и соединения с духовным сердцем — местопребыванием
души, или внутреннего солнца.
В приводимой версии рецитация Гайятри включает в себя особые мантры для
всех семи лок, или планов бытия, начиная от нижнего земного царства, или
материи до высшего царства духовной истины и чистого бытия.
МАНТРЫ ДЛЯ СОЛНЦА
1. Силой правды движимый по царству космоса, дающий отдохновение всем
смертным и бессмертным существам, Бог Солнца Савитар путешествует в золотой
колеснице, озаряя все миры.
2. Мы выбираем Агни, священный Огонь своим проводником, того, кто
призывает, кто приносит все сокровища, добрая воля силы почитания.
3. Пашупати, Бог скота — двуногий и четырехногий одновременно, да вернется
к нам выбранное тобой священное жертвоприношение, да будет богатство и приплод
у твоего почитателя.
Первая рифма предназначена для солнечного божества (дэваты) Савитара.
Савитар, в особом смысле, это ипостась солнечного бога, управляющая всеми
трансформациями света, включая как переход от ночи ко дню (восход), так и ото
дня к ночи (заход). Он — владыка всех эволюционных изменений, включая процессы
йогической самореализации, в данном случае, в основном, почитается как божество
Солнца.
Вторая рифма обращена к сверхуправителю (адхидэва-те Солнца), Агни, или
богу Огня как символу всех сил огня и света.
Агни в качестве космического огня направляет космический священный порядок
творения и эволюции, в котором Солнце является основной силой, дающей жизнь
Земле.
Третья рифма посвящена Богу Шиве, силе чистого сознания, как сверхбожеству
(пратьядхидэвате) Солнца. Здесь Он именуется Пашупати, Владыка скота, что в
эзотерическом смысле означает Повелителя душ, символически представляемых в
облике различных животных, предстоящих сфере божественного. Это также
обнаруживается в названиях созвездий, отражающих различный символизм, связанный
с животными.
МАНТРЫ ДЛЯ ЛУНЫ
|
|