Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Бернадет Брэди :: Б.Брэди - Предсказательная астрология Орел и жаворонок :: Притча об орле и жаворонке
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
Притча об орле и жаворонке 
Моему отцу,
который дал мне Орла...
&
Моей матери,
которая дала мне Жаворонка. 
Некогда жил жаворонок, славившийся своим прекрасным пением. Все, кто хоть раз 
слышал его голос, считали его песни самыми красивыми звуками на земле. С 
рассвета до сумерек он пел свои прекрасные песни, а когда он пел, в нем росло 
желание исполнить песнь для богов. 
Жаворонок понимал, что, если ему удастся взлететь достаточно высоко, боги 
смогут услышать его пение. Поэтому он взмыл в воздух и поднялся как можно выше, 
но его крылья быстро устали, и, хотя он пел в полете, он понимал, что боги не 
могли услышать его песню. Исполненный еще большей решимости, он задумал 
взобраться на самую высокую гору, а потом взлететь с ее вершины. Но даже это не 
помогло ему подняться так высоко, чтобы его пение услышали на небесах. 
Однажды жаворонок увидел орла, парящего высоко в небе, на такой вышине, куда он 
сам никогда не долетал, и исполнился безграничной уверенностью, что, если бы он 
мог подняться так высоко, как летает орел, боги услышали бы его прекрасное 
пение. Жаворонок начал наблюдать за орлом и, когда тот опустился на землю, 
подошел к огромной птице. Маленький, но смелый жаворонок объяснил 
величественному орлу свою проблему и спросил, не может ли тот поднять его ввысь 
на своей спине, чтобы вместе они смогли доставить удовольствие богам. 
Орел знал о богах, потому что мог долететь до их владений, однако, стыдясь 
своего хриплого голоса, он никогда не осмеливался вступить с ними в контакт. Он 
с готовностью согласился поднять ввысь крохотного жаворонка. 
Жаворонок взобрался орлу на спину, и тот, расправив свои огромные крылья, взмыл 
вверх. Они поднимались все выше и выше. Жаворонку уже было страшно взглянуть 
вниз, но они по-прежнему продолжали полет. Жаворонок никогда не был на такой 
высоте. Он увидел, что под ним расстилается весь мир. И вот внезапно они 
оказались у цели. Крохотный жаворонок понял, что орел выполнил свою роль и 
наступил его черед. Он выпрямился, устойчиво встал на спине орла и, наполнив 
легкие воздухом, начал петь. На небесах зазвучала его чарующая музыка. Боги 
были поражены мощью орла и очарованы красотой пения жаворонка. Орел больше не 
испытывал стыда, а жаворонок наполнился радостью. Действуя вместе, они принесли 
прекрасную музыку богам. 
С незапамятных времен люди интересовались будущим. Было ли это знанием об 
успешной охоте, изменении погоды, передвижении врага или исходе путешествий, 
знание будущего означало наличие преимуществ. Эта потребность была столь велика,
 что каждое племя или клан имели собственного провидца, мудреца, шамана или 
жреца. Его роль заключалась в том, чтобы объяснять необъяснимое и придавать 
смысл и упорядоченность случайным на вид событиям, уменьшая таким образом страх 
и создавая большую стабильность. Если провидец умирал, племя "находило" или 
проецировало это умение на другого человека. 
Человечество шло по этому пути со времен появления первых наскальных рисунков. 
Но потребность в провидце не исчезала. И в нашем современном мире все еще 
существует непонятное, неопределенное будущее и потребность в людях, способных 
"заглянуть" в него. Поэтому современное общество ищет людей, которые охотно или 
неохотно возьмут на себя роль провидца. 
Люди разных профессий прибегают к древнему проецированию предвидения. Ученые, 
предсказывающие результаты экспериментов, метеорологи, предсказывающие погоду, 
аналитики, предсказывающие результаты выборов, экономисты, предсказывающие 
экономическую ситуацию, — это провидцы со стороны истэблишмента. Ясновидящие, 
экстрасенсы, нумерологи, астрологи, гадатели на чаинках и по картам Таро — это, 
в глазах публики, неформальные провидцы. 
Таким образом, когда человек решает изучать астрологию, чтобы удовлетворить 
собственные потребности, через несколько недель после начала занятий его друзья 
не только хотят знать все о себе, но также хотят, чтобы он взял на себя роль их 
личного провидца. Личные поиски истины и смысла жизни начинающего астролога 
отягощаются давним стремлением общества иметь провидца. 
Предсказательная работа в астрологии тоже опутана потребностью общества в 
таинстве, чуде и духовности. Поэтому мы обнаруживаем, что путь к 
предсказательной астрологии, который начинался как личные поиски знаний, 
превращается в минное поле ожиданий других людей. 
Чтобы проложить путь через это минное поле, астрологам приходится вкладывать 
много энергии в развитие новых предсказательных технических приемов, а в 
стремлении удовлетворить потребности общества мы продолжаем стараться создать 
более правильное и, следовательно, более надежное колесо. 
Но здесь таится парадокс: если предсказательная астрология — это поиски, значит 
она подсознательно может считаться недостижимой, так как сама природа поисков 
говорит о том, что их нельзя осуществить слишком легко. Кроме того, образ 
провидца может быть таким подавляющим, что ни один здравый человек не захочет 
примерить его на себя. Поэтому астрологи, как предводитель аргонавтов Ясон, 
могут постоянно искать, не осознавая, чего они уже достигли, и ставить 
предсказательную астрологию на такую высоту, что, как бы напряженно они ни 
старались, ее невозможно будет достичь. 
Следовательно, первая точка, которую нужно поставить в поисках надежной 
предсказательной астрологии, заключается в том, чтобы осознать, что вы уже 
можете предсказывать, используя астрологию, и понять, какое впечатление это 
умение производит на непосвященного человека. Например, если вы знаете, что 
человека ожидает соединение транзитного Плутона с натальным Асцендентом в 
данное время, значит вы, как астролог, будете рассчитывать, что в жизни 
человека произойдет какое-то событие. Даже если вы не знаете ничего, кроме 
этого, для несведущего человека ваше предсказание кажется удивительным. К тому 
же, при условии знания правильного времени рождения человека вы можете делать 
это с высокой степенью точности. Осознание таких простых подвигов в астрологии, 
внушающих благоговейный трепет обычной публике, позволяет снять 
предсказательную астрологию с ее недостижимого пьедестала. Понимание простоты 
этого мастерства и того, насколько легко можно научить этому другого человека, 
делает минное поле чуть менее опасным. 
Однако это минное поле может по-прежнему существовать, и, столкнувшись с этой 
трудностью, астролог может выбрать один из трех возможных путей. Первый из них 
— отказаться от проблемы и твердо заявить, что предсказательная работа 
невыполнима, В действительности это не выбор, а внешняя видимость, принятая для 
того, чтобы оттолкнуть от себя потребность общества в провидце. 
Второй подход — использование новых методов и технических приемов, таких как 
мощные компьютерные программы, микро-аспекты и максимально точные вычисления. 
При этом подходе образуется масса данных, и астрологи оказываются засыпанными 
многочисленными отголосками одной и той же информации, преобразованной 
бесчисленными математическими способами. Столкнувшись с таким подходом, средний 
астролог понимает, что его путь лежит через запутанный математический лабиринт. 

Третий подход — это интуиция. Такие астрологи отказываются от использования 
математических приемов и без реального понимания используемых инструментов 
"руководствуются тем, что, по их ощущению, правильно". Трудность с этим 
подходом заключается в том, что его нельзя объяснить или повторить, и студенты, 
следующие этому примеру, могут обнаружить себя в вакууме неопределенности и 
разочарования. 
Ни один из двух последних подходов не является ошибочным. Проблемы возникают в 
том случае, если используется только один из них. Поскольку астрология — это 
искусство и наука, для достижения наилучших возможных результатов необходим 
баланс обоих компонентов. Поэтому интуиция астролога подобна крохотному 
жаворонку из приведенной выше притчи, а технические приемы и методология работы 
астролога похожи на могучего орла. Каждый из них в отдельности действенен и 
ценен. Но вместе они могут достичь ранее недостижимых результатов. 
Следующий шаг заключается в осознании, когда и как использовать интуицию. Какой 
смысл интуитивно истощать свои метафизические батареи, чтобы сделать вывод, 
который можно было бы получить с помощью логики? Гораздо лучше "исполнить 
песнь" со своей интуицией после того, как логика сделает все, что может. 
Нужно соблюдать границы между орлом и жаворонком и использовать каждого из них 
в нужное время и в нужном месте. Слишком часто мы видим, как орел балансирует 
на спине раздавленного жаворонка, когда астролог извлекает огромное количество 
данных из беспорядочных или неправильно понимаемых источников. Аналогичным 
образом, если астролог не уверен в том, что он предсказал с помощью технических 
приемов, а что — через интуитивные шаги, очень трудно понять, где он мог 
сбиться с пути и как исправить это. 
Эта книга об орле, его сильных сторонах и слабостях и о том, где он может 
сбиться с пути. Эта книга и о жаворонке, а также о том, когда позволить ему 
петь. 
Первый шаг в успешном использовании орла заключается в том, чтобы понять 
природу животного. Поэтому важно признать, что истоки астрологии лежат в мире 
науки. Действительно, это творческая наука и ее метафизические двери 
открываются после прохождения через коридоры математики и астрономии. Другими 
словами, астрологу необходимо понимание обращения с цифрами и логики 
используемых технических приемов. В нашем компьютеризированном мире легко 
нажать на несколько кнопок, получить распечатанный гороскоп и дать волю своей 
интуиции, обходя все проблемы обучения тому, как рассчитывать карты, прогрессии,
 возращения и т.д. То, чему дают волю, — это, конечно, песня жаворонка, и, если 
она прекрасна, то очень досадно, что она звучит с земли, а не со спины орла. 
Существует старое веское правило: "Вы получаете только то, что вкладываете". 
Астрология основана на науке и расчетах, и мне кажется, исходя из моего опыта, 
что, если вы не готовы "пойти в ученики" и изучить основы мастерства, то двери, 
которые может открыть астрология, останутся закрытыми. Жаворонок может петь, но 
он не имеет возможности достичь богов. 
Первый шаг — судьба 
Рассортировав ценности и расставив границы между техническими приемами и 
интуицией, вы делаете первый шаг в направлении предсказательной астрологии. 
Теперь, с орлом в одной руке и жаворонком в другой, вы обнаруживаете, что 
смотрите прямо в лицо судьбе. 
Если мы можем интерпретировать динамические паттерны карты рождения, чтобы дать 
время и описание будущих событий, значит мы должны не только признать 
существование некоторого "генерального плана", которому подчиняется индивидуум, 
но также осознать, что мы работаем с очень сырым материалом. Так же как 
сапожник работает с кожей, а кузнец с металлом, мы, астрологи, работаем с 
судьбой. 
Поэтому, как в любом другом ремесле или профессии, нам нужно осмыслить сырой 
материал нашего ремесла, чтобы получить результат. Кузнец, изготавливая подкову,
 не рассчитывает произвести фунт масла по той простой причине, что это вне 
возможностей сырья, с которым он работает. 
Каковы же ограничения нашего астрологического сырья? Что оно может делать, а 
чего не может? Насколько жизнь человека диктуется судьбой? Так же как кузнец 
должен понимать ограничения металла, астролог должен понимать ограничения 
судьбы. На вопросы типа "насколько" или "как часто" нелегко ответить, но в 
предсказательной астрологии их нельзя избежать. 
Астрологи могут работать только с той частью жизни человека, которая подвластна 
судьбе. Таким образом, точность любого предсказания ограничена степенью связи 
человека с судьбой. 
Итак, насколько жизнь человека диктуется судьбой? Если ответом было бы "вся 
целиком", тогда предсказательная астрология была бы легкой и всякая случайность 
была бы исключена. Астрология могла бы точно и последовательно предсказывать 
все события в жизни человека. Она стала бы наукой, принадлежащей миру, где все 
можно измерить, взвесить, попробовать и проверить, где люди были бы похожи на 
хорошо спроектированных роботов. Новости сообщали бы нам о том, что будет 
происходить, а не о том, что произошло. 
Если же, с другой стороны, ответом было бы "ни на йоту", значит в течение 
последних 5000 лет астрологи шли по ложному пути. Поскольку и в это мне тоже 
трудно поверить, остается единственный ответ: какая-то часть жизни человека 
находится под влиянием "генерального плана" или судьбы. 
Если этот вопрос не был достаточно трудным, то возникает другой вопрос. 
Меняется ли влияние судьбы на жизнь данного человека с детства до старости, от 
ситуации к ситуации или нет? 
Мы плаваем сейчас в очень глубоких водах, и многие студенты, столкнувшись с 
этими вопросами, могут опустить руки и отойти в сторону. Но серьезных 
астрологов должно заботить определение сырого материала их ремесла и получение 
работающих ответов, прежде чем они смогут осуществить поиски предсказательной 
астрологии. 
Поэтому подход к приведенным выше и не имеющим точного ответа вопросам 
заключается в том, что существуют две действенные силы: одна, называемая 
судьбой, — сырой материал астрологии и другая, называемая жизнью или свободой 
воли, — элемент, не содержащийся в карте. Мы, как астрологи, придерживаемся 
гипотезы, что судьба — это жизненное требование целостности, или, говоря более 
простым языком, наша роль (как человеческих существ) это стремление к 
целостности. 
Эта предопределенная борьба за целостность, которую жизнь осуществляет через 
человека, представлена путешествиями, рассказами и проблемами, содержащимися в 
карте рождения. Судьба стремится научить нас, расставляя препятствия на 
жизненном пути (как уроки, задаваемые ученику). Мы можем сделать выбор: быстро 
и точно научиться в пределах параметров этих уроков или постоянно терпеть 
неудачу. Это выбор, который у нас есть. 
Если мы проходим испытание, судьба выдвигает следующий набор уроков — ученик 
переходит в следующий класс, но уроки не кончаются. 
Таким образом, в этой модели, а это только модель, судьба в определенный момент 
времени представляет человеку выбор или многосторонний урок, как список с 
множеством возможностей выбора. Человек, которому суждено заниматься поисками 
целостности, сознательно или подсознательно выбирает одну или несколько 
возможностей из этого списка. Нам хотелось бы думать, что сделанный выбор 
основывается на стремлении человека к максимальному росту, но человек обладает 
свободой воли в этих вопросах. Таким образом, способность человека делать выбор 
приписывается свободе воли, а характер и расписание списка с множеством 
возможностей выбора приписываются судьбе. 
Поэтому астрология может предсказывать расписание и характер предстоящих 
событий, но точное выражение события выбирает человек, и эта часть не 
представлена в карте. 
Эта модель союза судьбы и свободы воли может показаться довольно простой, но 
она позволяет предсказательной астрологии принять некую форму и границы. 
Поскольку астрология работает с судьбой, мы можем рассчитывать на предсказание 
времени и характера возможностей выбора, которые судьба собирается преподнести 
человеку, в то же время осознавая, что возможности выбора в списке тоже будут 
меняться в зависимости от того, насколько хорошо человек "выучил предыдущие 
уроки". 
Определение и предсказание точного выбора может быть возможным, но не 
обязательно правильным. Такой тип предсказания выбор точного события — 
относится к сфере жаворонка или интуиции, потому что реальный выбор, который 
делает человек, согласно нашей модели судьбы и свободы воли, принадлежит 
свободе воли. 
Эта модель никоим образом не является полной. В сущности никакая модель или 
ответы на поднятые вопросы не будут полностью удовлетворительными. Но дилемма 
предсказательной астрологии заключается в том, что должна быть создана какая-то 
модель. Преимущество описанной выше модели (или любой другой модели) — это то, 
что вы будете понимать, что вы можете, а что не можете предсказать, когда стоит 
использовать интуицию, а когда будет достаточно вашей астрологической логики. 
Например, отметив соединение транзитного Урана с натальным Солнцем клиента, вы 
можете определить время транзита, объяснить клиенту типы возможных событий в 
пределах этого времени, а затем переключиться на интуитивную моду и, используя 
свои знания о клиенте и самой жизни, указать наиболее вероятный выбор. 
Если вы обнаружите, что ошиблись, то будет легко понять, было ли это ошибкой 
вашей астрологической логики (случай ошибки орла) или это была вина вашей 
интуиции (жаворонку необходимо еще поработать?). 
Реальная ценность такой системы заключается в том, что в предсказательной 
работе может быть конструктивно использована обратная связь. 
Предсказательная астрология — это серия решений, ведущих в итоге к выводу. Если 
вывод неверен, то знание решений, принятых вдоль пути, окажет неоценимую помощь 
в улучшении результатов. Но одно из первых решений, которое вы должны принять 
как астролог, занимающийся предсказательной работой, заключается в определении 
модели вашего понимания судьбы. 



Библиография

    * Bradley, D.A., Solar and Lunar Returns. St. Paul, MN: Llewellyn 
Publications, 1974.
    * Braha.J .Т., Ancient Hindu Astrology for the Modern Western Astrologer. 
Hollywood, FL: Hermetic Press, 1986.
    * Bram, J.R., (translator) Ancient Astrology Theory and Practice: The 
Mathesis of Firmicus Maternus. Park Ridge, NJ: Noyes Press, 1975.
    * Bullfinch, Т., Myths of Greece and Rome. New York: Penguin Books, 1985.
    * Chinen, A.B., In the Ever After: Fairy Tales and the Second Half of Life. 
Wilmette, IL: Chiron Publications, 1989.
    * Cooper J.C., Fairy Tales: Allegories of the Inner Life. London: Aquarian 
Press, 1985.
    * Ebertin, R., The Combination of Stellar Influences. Tempe, AZ: American 
Federation of Astrologers, 1972.
    * Encyclopedia Britannica. 15th edition, 1989.
    * Erlewine, S., Circle Book of Charts. Big Rapids, MI: Circle Books, 1972.
    * Gibbs-Smith, C., The Inventions of Leonardo da Vinci. Oxford: Phaidon 
Press, 1978.
    * Grey, E., Presidents of the United States. New York: Gallery Books, 1988.
    * Harrison, J.M., Fowler's Compendium of Nativities. Rom-ford, UK: LN.
Fowler & Co., 1980.
    * Hawking S., A Brief History of Time. London: Transworld Publishers, 1988.
    * Lilly, W., Christian Astrology. London: Regulus Publishing Co., 1985.
    * Mann, A.T., The Round Art. New York: Galley Press (imprint of W.H.Smith), 
1979.
    * Michelsen, N.F., The American Ephemeris for the 20th Century: 1900 to 
2000 at Midnight. San Diego, CA: ACS Publications, 1983.
    * Michelsen, N.F., Tables of Planetary Phenomena. San Diego, CA: ACS 
Publications, 1990.
    * Rodden, L.M., Profiles of Women. Tempe, AZ: American Federation of 
Astrologers, 1979.
    * Rodden, L.M., The American Book of Charts. San Diego, CA: ACS 
Publications, 1980.
    * Rodden, L.M., Astro-Data I II. Tempe, AZ: American Federation of 
Astrologers, 1986.
    * Sepharial, Directional Astrology. London: Regulus Publishing Co., 1986.
    * Walker, B.G., The Women's Encyclopedia of Myths and Secrets. San 
Francisco: HarperCollins, 1983.
 
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-