|
сочинить) несколько стихотворных строк. На втором уровне
проработки 5 дома начинаются попытки творчества в узком смысле слова; долгими
усилиями и большим напряжением человек может выносить творческий замысел,
который будет не вполне шаблонным (т.е. продиктованным общественным
подсознанием), но также окажется отмеченным и отпечатком его индивидуальности,
которой, однако, будет очень трудно пробивать себе дорогу через заслон
общепринятой серости и штампов. Поэтому человек очень сильно привязывается к
своему с таким трудом рождающемуся детищу и, как и другие внешние образы "я",
отделяет его от себя лишь частично и потому не обладает необходимой для
истинного творчества свободой, и ему важно, чтобы на его творениях стояла его
фамилия.
Детей это человек воспитывает более демократично, допуская вольности в их
самовыражении, но имея в виду обязательное обучение нескольким стандартным
социальным ролям: Вежливый Подросток, Примерный Ученик, Любящий Внук и т.п., и
именно в этом видит, главным образом, свою воспитательную функцию.
Внешняя религиозность на этом уровне уже дает человеку нечто (для него) реально
ощутимое. Во время молитвы, исповеди, просто посещения храма у него происходит
перемещение акцентов внимания, и он по-другому, с более высокой точки зрения
видит свои дела и свои роли, получая возможность пересмотреть и изменить свои
внешние образы, скорректировав тем самым роли и, в конечном счете, поведение (о
восприятии человек на этом уровне думает мало). Кроме того, те его внешние
образы, которые угодны Богу, получают от Него энергетическую и информационную
поддержку, усиливаются и оформляются (субъективно это выражается в том, что
человек чувствует, как он делается более энергичным и умелым). У неверующих
(верующих, разумеется, тоже) аналогичные состояния возникают в театре или на
любом другом представлении, которое смещает и взгляд на самих себя и свои роли
в жизни, что конечно, является одной из целей каждого хорошего режиссера.
На третьем уровне проработки 5 дома человек полостью отделяется от внешних
образов своего "я", рассматривая их как удобные инструменты, и с их помощью
прорабатывает жизненные ситуации, в которых оказывается. Теперь он
демонстрирует свои роли и внешние образы "я", которые вырабатывает, шлифует и
учится наполнять энергией, зная, что эти образы и есть его основной способ
влияния на все внешние ситуации в которых он окажется. Для него в любом трудном
положении главный вопрос звучит не "что я должен делать", а "каким я должен
быть", т.е. какой наиболее адекватный образ следует принять в данном случае; а
дальше думает и работает сам образ, и часто гораздо эффективнее, чем можно было
предположить заранее. Теперь у человека имеется целый гардероб внешних образов,
каждый из которых нужно регулярно чистить щеткой, а также систематически
одевать и проветривать на улице. Вместе с тем, проблема воздействия на ситуацию
начинает трансформироваться в проблему восприятия ситуации; и тогда человек
обнаруживает, что воплощение в тот или иной образ сильно меняет его восприятие
происходящего вокруг него, и помогает ощутить и понять то, что не постижимо
никаким другим способом.
На этом уровне человек придает большое значение своей одежде и внешности, умея
заставить их "работать" на создаваемый образ, и ни при каких обстоятельствах он
добровольно не наденет костюм, противоречащий образу, скорее отчасти изменит
последний, сумев приспособить его к первому. Это уровень профессиональных
актеров, скорее актрис, эстрадных певцов и т.п. Вместе с тем, такие люди
встречаются и в обычной жизни, умея произвести сильнейшее впечатление без
особых личных усилий, используя одежду, макияж, украшения фактически как
магические средства, т.е. энергетические усилители или генераторы; в качестве
последних могут выступать золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни,
перстни, ожерелья, меха и т.д. Особенно эффектно работает образ, апеллирующий к
сильному эгрегору, например, "богатая женщина".
В искусстве это уровень творческой элиты; такой человек наполняет создаваемый
им образ столь сильной энергией, что созданное им произведение искусства
пробивает канал в тонкий мир и фактически становится окном в этот мир, по
крайней мере, на некоторое время, что воспринимается как чудо (потом этот канал
растаскивается эпигонами и постепенно опошляется публикой и закрывается, правда,
первая на нем учится, а вторая отчасти духовно растет). На этом уровне
произведение искусства отчуждается от автора и живет далее своей жизнью. В
жизни и любви этот человек внутренне более независим, оригинален и гораздо
менее уязвим: по большей части страдают его образы "я", т.е. костюмы, но не
личность (физическое тело). Гораздо легче признать, что "я плохо сыграл роль",
нежели "я оказался полным ничтожеством", хотя ситуация имеется в виду одна и та
же. Его реакции не штампованы, и с ним интересно, по крайней мере, если он
этого хочет, независимо от уровня его познаний и умения мыслить.
Воспитание детей этот человек мыслит в первую очередь как развитие их
способностей и талантов, заложенных от природы, в рамках нравственности,
налагаемой им сверху в качестве ограничений; впрочем, если ребенок обнаруживает
самостоятельную совесть, родительские ограничения могут быть сняты.
Внешняя религиозность на этом уровне дает человеку очень много, если не
подавляется искусственно (но и тогда находит свои, порой уродливые, проявления).
Свобода, которую имеет человек в создании образов "я", как жизненных ролей,
так и образов, воплощаемых в искусстве, предназначена в конечном счете для
служения эгрегору, который дает человеку общее направление усилий и
энергетическое (а во многим семантическое) наполнение этих образов, что и
происходит в моменты, когда человек обращает свои помыслы вверх, делает он это
перед иконой, в церкви или наедине с собой. В такие моменты человек ощущает
Божественное присутствие очень отчетливо, хотя не всегда связывает с Ним
решение своих творческих проблем и, в частности, динамику о
|
|