|
образно, старательно или лениво. 5 дом
включается, когда человек идет в церковь, и несет всего себя, в том виде, в
каком он существует в мире, и смысл его общения с Богом (по 5 дому) состоит в
коррекции внешних образов человека, с тем, чтобы они лучше соответствовали его
кармической программе, что дает энергию и направление жизни. Другой вариант 5
дома (октавой ниже) это кинотеатр или театральная сцена, где также сильно
включен 5 дом и можно насладиться исполнением жизненных ролей, а кроме того,
идентифицируясь с актерами, поучиться самому, что, к сожалению. в настоящее
время не принято (общественное подсознание считает, что развитый 5 дом нужен
исключительно артистам, которым за перевоплощение в образ платят деньги, а
остальным-то чего ради стараться?).
Когда Бог хочет явить себя человеку непосредственно, Он включает ему 5 дом на
очень сильной энергетике - и человек общается с Ним почти прямо, наивно полагая,
что "просто" безумно влюбился или сходит с ума от счастья по другому поводу.
На первом уровне проработки 5 дома человек не отделяет его от 1-го. Другими
словами, он не в состоянии создать образ своего "я", отличный от той или иной
грани своей личности. Если сравнить 1 дом с телом человека, а 5-й с его одеждой,
то на первом уровне проработки 5 дома гардероб отсутствует, и человек ходит
постоянно голым, варьируя свой вид лишь поворотом тела: фас, профиль, задняя
часть. Естественно, что и других людей этот человек склонен рассматривать,
считая их внешние образы "я" просто проявлениями личности, что иногда
совершенно неверно; тем не менее, киноартистов такие люди часто отождествляют с
их героями и не переносят, когда комическая роль сменяется трагической,
поскольку образ при этом рвется.
На этом уровне человек всегда одевается не только в одном стиле, но и по
возможности в одинаковые вещи, для него одежда есть продолжение его личности, и
по одежде его вполне можно как встречать, так и провожать. Такая женщина не
станет употреблять косметики вообще, или красится всегда одинаково, считая, что
"таков ее стиль"; в действительности, конечно, не стиль, а единственный его
принимаемый внешний образ, который давно уже сросся с личностью и стал ее
частью.
Этот человек имеет очень ригидную актуальную личность, т.е. во всех ситуациях
он ведет себя примерно одинаковым и хорошо предсказуемым образом. Творчество в
узком смысле, как и творческое отношение к жизни ему не свойственны, и он вряд
ли хорошо понимает, что значат эти слова. Ему очень трудно воспитывать детей,
по характеру и судьбе хотя бы немного отличающихся от него самого; но если
воспитание удается, отпрыски отличаются только возрастом. В любви этот человек
точно следует официальным стандартам, прилагая их и к себе, и может очень
страдать от рассогласованности внешности (своей и партнера) с эстетическими
шаблонами: с возрастом эта проблема решается принятием жизненной позиции
умудренных опытом дедов: "с лица воду не пить", а также "главное, чтобы ноги до
земли доставали". Внешняя религиозность здесь чисто формальная, поскольку
контакт с Богом по 5 дому достигается изменением внешних образов "я", которые в
данном случае очень ригидны, и человек не склонен их добровольно менять ни при
каких обстоятельствах. Кино, театр и эстраду человек любит соответствующие его
жестким вкусам, вполне определенные по сюжету и манере исполнения, и относится
к ним чисто потребительски, как к развлечению или удовольствию желудочного типа.
На втором уровне проработки 5 дома человек умеет, хотя и с трудом, эпизодически
воплотиться в несвойственный ему образ, некоторое время, отчасти неуклюже, в
нем походить. С другой стороны, у него имеется несколько образов, уже частично
отлепившихся от его личности, в которых он чувствует себя непринужденно и может
вести себя по-разному; это, например, роли Начальника, Подчиненного, Сына, Мужа,
Отца, Любовника, Восхищенного Ценителя. И человек старается входить в роль,
соответствующую ситуации, поскольку образ Восхищенного Ценителя не подойдет при
разговоре с подчиненными (хотя, как знать, бывает и так, так же как роли
Начальника или Подчиненного могут оказаться полезными при разговоре с
любовницей, а образ Возлюбленного при общении с матерью).
На этом уровне человек придает уже некоторое функциональное значение своей
внешности, т.е. ощущает ее влияние на тот образ, который он создает. Мужчина
имеет специальный костюм для работы и, по возможности, особенный выходной наряд,
надеваемый в торжественных случаях (юбилей фирмы). Женщина имеет несколько
стилей одежды, исключающих друг друга, и то же относится к макияжу. Вообще
следует иметь в иду, что краску на лице (как, впрочем, и одежду), можно носить
по 1-му, а можно по 5-му дому, и разница очень существенная и видна
невооруженным взглядом; субъективно же она выражается в том, что под 1 домом
женщина красится "для я себя", а под 5-м - ориентируясь на конкретную внешнюю
ситуацию, что конечно, предпочтительнее.
На этом уровне проработки человек уже ощущает ограниченность возможности своей
личности (1 дом) и начинает ценить возможности ее расширения набором внешних
образов своего "я", т.е. ролей, идущих по 5 дому. Нельзя стать другим; однако
можно представить себя другим, внутренне перевоплотиться в другого, и от этого
многое меняется; но главное, то, что от этого меняется свое восприятие мира,
человек еще не осознает и не ценит. Зато он видит, как расширяются при этом его
возможности воздействия на внешний мир, и начинает осознавать роль
предварительной подготовки, "вживания" в образ.
Любовь на этом уровне воспринимается традиционно пассивно-потребительски по
отношению к карме и Абсолюту, но человек уже понимает, что нужно смотреть на
партнера и не увлекаться его идеальным образом, созданным собственным
воображением, поскольку могут обнаружиться расхождения. На этом уровне
возлюбленный более интересен (не так шаблонен) и может при случае даже
вспомнить (или, хуже
|
|