|
частностях выводит человека из контакта с интегрирующей, симфонической,
согласованной силой целого, и мы теряем укрепляющую силу великих универсальных
истин. Современная наука находит свою глубину в деталях материи, и проблема
состоит в том, что эти находки никогда заново не компонуются в законченное и
жизнеспособное целое. Поскольку мы направляем взоры на изучение сложных явлений,
простые неизменные истины забываются. Как пишет Гете в "Фаусте":
Но, даже генезис узнав
Таинственного мирозданья
И вещества живой состав,
Живой не создадите ткани.
Во всем подслушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать.
Сегодня нам больше нужен акцент целого, а не просто его частей; нам
необходимо рассмотреть еще раз универсальные принципы, лежащие в основе всей
жизни, прежде чем мы начнем вмешиваться в природу. Экологический кризис, с
которым мы сталкиваемся сегодня, - это только один очевидный результат
использования человеком "знаний", не руководствуясь мудростью, т.е. пониманием
паттерна лежащего в основе всей системы.
В своем нетерпении получить быстрые "результаты" психиатры прибегают к
лечению шоком и медикаментами и называют это "терапией", фермеры применяют
пестициды и химические удобрения, оправдывая свои действия экономической
необходимостью или попыткой спасти человечество от голодания. Понимание
универсальных принципов, гармонии целого и паттернов, лежащих в основе жизни,
может предоставить современному человеку астрология. Вот почему так много людей
в Соединенных Штатах начинают интересоваться астрологией - они ощущают в ней
силу, которая может раскрыть порядок и смысл их хаотичной на вид жизни.
Джозеф Гудэвейдж, автор книги "Астрология: наука космической эпохи" (J.
Goodavage "Astrology: The Space Age Science"), ясно выражает современное
разочарование материалистической наукой:
По-видимому, мы достигли точки насыщения материализмом. Он не порождал
ничего, кроме разочарования, ненависти, войн и классовой борьбы. Его цели пусты
и бессмысленны, это тупик для человечества. Мы должны признать существование
новых данных, которые безошибочно указывают на величественное единство и
взаимозависимость всего в природе.
Наиболее поразительно то, сколько современных ученых и философов
признает ментальный и духовный аспект космоса. В своей книге "Таинственная
вселенная" Джинс (Jeans "The Mysterious Universe") пишет:
Сегодня существует значительное согласие, доходящее порой до
единодушного мнения, что поток знаний ведет нас к не механистической
реальности; вселенная начинает выглядеть больше похожей на великое мышление,
чем на гигантскую машину. Разум больше не кажется случайным гостем,
вторгающимся в царство материи; мы начинаем подозревать, что должны скорее
приветствовать его как создателя и правителя царства материи... Старый дуализм
разума и материи... по-видимому, исчезает; не из-за того, что материя
становится более призрачной и нереальной и не из-за того, что разум начинает
сводиться к функции действия материи, а из-за того, что вещественная материя
сводится к творению и проявлению разума. Мы обнаруживаем, что вселенная
проявляет признаки планирующей или контролирующей силы, которая имеет что-то
общее с нашим индивидуальным разумом - не в смысле эмоций, морали или
эстетической оценки, а тенденции мыслить в таком направлении, которое мы можем
описать как Математическое...
Многих людей привлекает сегодня астрология, потому что она раскрывает
эту "планирующую силу" вселенной в математических рамках.
Ирвинг Локс объясняет, что современная философия, основанная на
утверждении "Бог мертв", вытекает из того факта, что материальный Бог мертв, -
событие, которое мы должны приветствовать, так как оно создает пространство для
рождения нового, более полного взгляда на жизнь и на вселенную:
Восточные религии были менее материалистичны в своих идеях. Они
использовали концепцию создания мира, которая сегодня могла бы соответствовать
всему, что мы знаем об "энергии". Поскольку западная наука, наконец, пришла к
заключению, что энергия представляет собой более значимую силу, чем материя для
создания вселенной, в этом отношении западная наука и восточные религии вполне
могли бы взаимодействовать.
Во взгляде на жизнь после смерти восточные религии также не
материалистичны. Их концепции реинкарнации или нирваны вполне могут
согласовываться с идеей "энергии" как будущей среды существования, а не с
пространством, временем и материей, как учили западные религии.
Идея о том, что "материя", из которой состоит великая вселенная... это
только нечто неуловимое, что мы называем силой или "энергией", - вероятно,
наиболее важная концепция, когда-либо сформированная юным умом человечества.
Этой идее нет еще и ста лет, поэтому ни наука, ни публика не начали еще
осознавать ее значимость.
Этот новый акцент "энергии" как более фундаментальной реальности по
сравнению с материей детально рассматривается в Части II этой книги и в
Приложении Б, особенно связь энергетических концепций с астрологией.
В повседневной жизни духовная сторона человека неотделима от его
психологической жизни. Само словообразование "психология" показывает, насколько
|
|