Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
возникает по одной из 
двух схем, каждая может вести к развитию сильных комплексов. Вторая схема может 
показаться более позитивной, но обе в сущности основаны на страхе. Чувство 
неполноценности может породить в качестве реакции агрессивный комплекс 
превосходства (в особенности если функция Марса сильно преувеличена), а это 
может вести к большим личным достижениям.

Итак, мы видим, что определенный тип функциональной недостаточности ведет к 
напряженной интенсификации другой функции. Нужно подчеркнуть слово напряженной ,
 ибо любое постоянное напряжение ведет рано или поздно к ригидности 
(затвердеванию) к потере гибкости, кристаллизации, самоотравлению и 
психологическим комплексам, останавливающим течение духа. Свободное творчество 
духа замещается тонкостью и изобретательностью ума. Эго, ослабленное 
родительскими комплексами, подпирается интеллектуальной хитростью и софистикой, 
умственным блеском или умной рационализацией. То, что кажется сильным и 
агрессивным эго, в действительности оказывается слабым чувством индивидуальной 
самоидентификации, тщательно скрываемым под сверхактивной и тиранической 
юпитеро-меркурианской конструкцией, с акцентом либо на Меркурии-уме, либо на 
социальной способности воздействовать на людей искусным применением личного 
очарования и прелести (с помощью Венеры) или запугивания (с помощью Марса).

Там, где юпитеро-меркурианская функция не пытается компенсировать на социальном 
уровне чувство структурной неполноценности (физиологической или 
психологической), а вместо этого посвящает себя более сильному целому или 
группе, способной предоставить защиту и новые стимулы к жизни, доминирует 
обычно юпитерианский полюс. Юпитерианская функция провозглашает себя Душой и 
рационализирует (с помощью Меркурия) свое превосходство над слабым Сатурном в 
философствовании о зле эгоизма, о необходимости посвятить себя Богу или Церкви. 
Индуистская культура служит ярким примером этой психологической игры сил, 
особенно в средние века, давшие невиданные проявления благочестивого 
самоотречения и эмоционального посвящения себя служению Духовному Руководителю 
(Гуру). Индийский бхакти считает себя слугой своего Учителя, и отдает всю свою 
психическую энергию на службу превозносимому существу, которое становится отцом 
и матерью в одном лице. Функция Сатурна-Луны отвергается полностью. Функция 
Юпитера возвышается до божественности. Даже Меркурий, ум, остается в полном 
пренебрежении, если только он не служит диктату юпитерианской функции.

Исторически говоря, вся духовная революция, начавшаяся в первом веке до нашей 
эры на Востоке усилиями северного буддизма (школа Махаяны), в Средиземноморье 
посредством народного христианства (в особенности через св. Павла), 
представляет собой коллективную психологическую реакцию, в которой функция 
Юпитера получает преобладание после периода усиления тенденций к развитию эго. 
Период этот начался на Западе приблизительно во времена египетского реформатора 
Эхнатона (1360 г. до н.э.) и Моисея в середине так называемой Эры Овна. 
Акцентировалась тем или иным образом функция Сатурна будь то солнечный диск в 
Египте или Иегова-Сатурн у евреев.

У греков мы видим развитие Меркурия-интеллекта на службе Сатурна и в результате 
подчеркивание рационализма и логики а также внимание к Мойрам, Судьбе или Карме 
(сатурнианский фактор). Позже греческая мифология делает попытку усилить 
функцию Юпитера в противовес Сатурну, с соответствующим ростом нового ощущения 
социальности и чувства универсализма в социальной организации. Коллективными 
усилиями такого рода Запад пытался переходить от одних уровней деятельности к 
другим но без успеха. Греческое чувство социальности привело к анархии; 
греческая интеллектуальность к софистике и формализации мышления. Реакцией на 
это стала поляризация юпитерианской функции, последовавшая за крушением 
греческого индивидуализма. Христианство в хаосе и дезинтеграции 
средиземноморского мира (который, вместе с тем, имел видимость интеграции в 
виде примитивного фашизма Римской Империи) компенсировало падение 
сатурнианского индивидуализма трансформацией юпитерианской функции в 
благочестивую и религиозную силу. Началась Эпоха Рыб, теоретически управляемая 
Юпитером в оттенках мистического Нептуна (а он занимает один из двух полюсов 
функции трансформации, четвертой основной функции в нашей классификации).

На первых порах юпитерианское Евангелическое Христианство основывалось на 
завете Иисуса об исцелении людей и народов. Но затем, выдвинув на передний план 
иудейское чувство греховности и вины, жажду искупления через жертву и все 
старые еврейские комплексы, основанные на хаотическом чувстве эго и 
неполноценности (родительские Сатурно-Лунные комплексы), Павел отклонил 
позитивный импульс Христа в русло психологического эскапизма и эмоционального 
благочестия.

Апостолы получили на Пятидесятницу дары исцеления и говорения на всех языках; 
так они были поставлены врачевателями общества. Апостольское Братство было не 
Матерью-Церковью, а группой посвященных. Они исповедовали не религию, а путь 
преображения, ведущий к новой Самости к юпитерианской самости, 
трансформированной огнем и водой Урано-Нептунианской функции. Христианство 
Павла и большинства Отцов Церкви было юпитерианской компенсацией функции 
Сатурна, разрушенной чувством вины, греха и раскаяния, которое мучило людей с 
тех самых пор, как они начали борьбу против рабства земного, обусловленного, 
родового способа жизни, за реполяризацию своего сознания на уровне духовной 
ментальной деятельности.

На этом новом уровне юпитеро-меркурианская функция мо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-