Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
оварищами и со 
всеми живыми организмами вокруг себя. Сатурн на уровне социальной деятельности 
определяет, укрепляет и устанавливает участие человека в жизни своей среды и 
своего общества; но Сатурн в этом смысле должен опираться на уже сформированное 
Юпитером чувство участия в окружающем и зависимости от окружающего. Зависимость 
всегда есть, ведь любой организм для самоподдержания должен дышать и 
ассимилировать пищу. Юпитер, хранитель индивидуального существа, управляет 
поэтому всеми аспектами функции ассимиляции.

Чтобы прояснить отношение между Юпитером и Сатурном, мы должны рассмотреть, как 
эти планеты действуют на различных уровнях. Прежде чем будет пережит какой бы 
то ни было социальный контакт, Сатурн устанавливает первоначальный структурный 
характер индивидуального организма сначала скелет, потом основу эго. Затем, 
когда ребенок обнаруживает свои связи с внешним миром, развивается 
юпитерианская функция социальной адаптации и участия в социальной жизни, что в 
свою очередь ведет к дальнейшему укреплению эго (и скелета), теоретически 
примерно в семь лет (появление постоянных зубов). Мы не должны, однако, 
забывать, что прежде чем самые начальные формы скелета и органической 
индивидуальности начинают формироваться в материнской утробе, а затем в акте 
первого дыхания, юпитерианская функция уже действует в предродовом состоянии 
эмбриона, ассимилируя материнскую субстанцию. Таким образом жизненный процесс 
можно представить как постоянную осцилляцию между полюсами Юпитера и Сатурна, 
обеспечивающую переход от одного уровня органического и личностного развития к 
другому.

Чтобы быть целостным, человек должен ассимилировать продукты своей 
биологической, психологической, социально-культурной и, возможно, духовной 
среды. А чтобы ассимиляция была постоянным, надежным и развивающимся процессом, 
она должна включать соучастие и обмен. Для ранних исторических стадий это 
подразумевает не только собирательство и охоту, но также взращивание растений и 
животноводство. Для более развитого социального уровня рост личности 
подразумевает человеческое взаимодействие, коммерцию, обмен идеями и соучастие 
в духовных ценностях, включая такую форму соучастия, как жертва . Процессы 
ассимиляции сами по себе юпитерианские; но если в теснейшей связи с этими 
юпитерианскими процессами не действует меркурианская функция обмена, 
опирающаяся на чувство взаимности или соучастия, следуют негативные и 
злотворные результаты. Они возникают по той же причине, из-за которой 
формируются родительские комплексы, отравляющие или, наоборот, созидающие 
личность, если функции Сатурна или Луны переразвиты в ущерб взаимному 
равновесию. Если, символически говоря, Юпитер становится много сильнее, чем 
Меркурий, или наоборот возможно появление особого рода комплексов. Они 
принадлежат в основном к двум категориям: одна относится к самости и 
ассимиляции, другая к соучастию. Функция Юпитера-Меркурия, как мы уже говорили, 
имеет дело со стремлением поддерживать в здоровом состоянии характерную форму и 
строй индивидуального психо-соматического организма. Если, однако, функция 
Сатурна-Луны, определяющая изначально эту форму индивидуального бытия, работает 
слабо, возникает ситуация, при которой либо юпитерианская способность 
поддержания не находит ничего конкретного, что можно было бы поддерживать, 
теряет, так сказать, интерес к кажущемуся безнадежным заданию и ищет 
компенсирующее поле деятельности в трансцендентном мире, либо юпитерианская 
функция, озадаченная сатурнианской недостаточностью, настойчиво и агрессивно 
напрягается и захватывает власть в поле личности.

В первом случае мы видим развитие глубокого и острого религиозного чувства. Тот,
 чей структурный контур неопределен, расплывчат из-за врожденной слабости и, 
возможно, болезни, чувствует инстинктивно (а временами и сознательно, возможно 
даже трагически), что он в состоянии поддерживать свою индивидуальность, только 
связываясь с неким многообъемлющим единством, внутри которого он находит 
большую безопасность и из которого может черпать силу путем осмотического 
процесса как эмбрион черпает поддержку из материнского тела. Иными словами, 
человек, рожденный структурно слабым (в отношении тела или эго), ищет новую 
трансцендентную мать . Функция Юпитера посвящает себя этим поискам и может 
принимать для этого самые разнообразные формы. Исходная установка всегда 
коренится в ощущении структурной слабости и, следовательно, в более или менее 
интенсивной попытке найти ободрение и защиту, то ли у трансцендентного отца , 
то ли в объятиях небесной матери Церкви или Партии. Это можно назвать 
феодальной установкой, выражающейся в полной личной преданности сильному 
(социально или духовно) человеку, братской или мистической организации.

Во втором из указанных случаев юпитерианская функция пробуждается к решительным 
действиям и энергично пытается замаскировать и компенсировать сатурнианскую 
недостаточность. У нее есть для этого несколько различных путей, в зависимости 
от семейной и социальной среды с характерными для нее проблемами. Это всегда 
осуществляется в тесной кооперации юпитерианского и меркурианского полюсов 
функции. Юпитер, вообще говоря, создает личный ореол посредством интенсивной и 
алчной ассимиляции всего, что может закрыть и замаскировать слабые точки 
сатурновой брони; Меркурий же наращивает интеллектуальную хитрость и 
изощренность, чтобы подправить окружающую обстановку в выгодную для человека 
сторону.

В этих двух важных случаях юпитеро-меркурианская функция поставлена в условия 
ненормального давления. Исходное чувство неполноценности
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-