Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
предыдущих главах я определил четыре основные функции, четыре потребности, 
стремления или побуждения, на которых основаны процессы органической жизни: 

стремление быть особым существом; 
стремление поддерживать (вопреки разрушающим влияниям) характерную форму этого 
особого существа; 
стремление репродуцировать его; 
стремление трансформировать его в соответствии с определенной целью. 
Эти основные функции могут быть обнаружены в любом живом организме на уровне 
бессознательных, невольных инстинктов. В полностью развитой человеческой 
личности нашего времени они действуют не только на биологическом и 
инстинктивном уровне, но, что более существенно, на психологическом уровне, где 
составляют первичную субстанцию личных чувств и мыслей. Там же они 
обусловливают реакции человека на его жизненный опыт, на его среду (как внешнюю,
 так и внутреннюю) и на социо-культурные правила и традиции, среди которых он 
растет и взрослеет.

Психология не может не признавать существенного взаимодействия между 
психологической и биологической областями выражения этих основных функций. Беда 
так называемой классической (или академической) психологии состоит в том, что, 
когда она говорит о воле, мышлении, внимании, любви и ненависти, речь идет о 
странных абстракциях, никак не связанных с основными функциями человеческого 
организма. А между тем, реальный организм человека является как физическим, так 
и психическим. Одни и те же функции действуют на обоих уровнях по-разному, но 
взаимосвязанно. Человеческая личность есть органическое, психо-соматическое 
целое, то есть душа и тело (сома) как два взаимосвязанных и взаимодействующих 
проявления жизненной силы, дифференцированной в четырех основных стремлениях 
или функциях.

Необходимо подчеркнуть здесь, что ни одна из этих функций человека не является 
сама по себе духовной или материальной . Все они проявления жизни. Человеческий 
дух может использовать их и таким образом наделить духовным характером и целью; 
или эти функции могут быть использованы против целей духа (то есть, против 
эволюции человека и человечества), и в этом случае они приобретают духовно 
деструктивный или фрустрирующий характер, если даже их использование ведет к 
так называемому успеху и процветанию.

Этот момент важен, потому что среди астрологов существует ошибочная склонность 
разделять планеты на добрые и злые; между тем, каждую планету как символ 
первичной функциональной деятельности человека можно интерпретировать в 
качестве конструктивной или деструктивной в зависимости от того, как 
используется соответствующая функция. Стремление быть особым существом , 
которое, как мы видели, связано с парой Сатурн-Луна, не хорошо и не плохо само 
по себе. Оно просто есть. Однако, если оно доводится до точки, когда человек 
оказывается совершенно изолированным и отделенным от всех других индивидов, 
тогда это злая сила, отравляющая остальные функции, в особенности тесно с ней 
связанную функцию Юпитера-Меркурия. Юпитер, почитаемый средневековыми 
астрологами за Большую Фортуну, может в таком случае тоже стать силой зла. 
Впрочем, он и сам по себе может стать силой саморазрушения, если функция 
самосохранения и самоподдержания превращается в неуправляемое желание 
самовозвышения любой ценой.

Вторая из четырех главных жизненных функций, к которой мы теперь переходим, 
действует в самых разных областях. В одном смысле Юпитер символ здоровья, 
физического и психического, внутренней интеграции и жизненного успеха. Он 
делает жизнь полной и уравновешивает чрезмерно индивидуалистические, 
разделяющие наклонности эго и его орудия аналитического ума. Но человек не 
будет действительно целостным, если живет в одиночестве. Ни один организм не 
может быть здоровым без обмена с окружающими сущностями и субстанциями. Жизнь 
подразумевает обмен и, в более широком смысле слова, коммерцию; а все формы 
коммерции и смешения представлены в астрологии Меркурием, слугой (или шакти) 
Юпитера-Зевса. Юпитер и Меркурий два полюса одной основной органической 
функции; взаимодействие этих двух полюсов представляет один из наиболее 
глубоких предметов для изучения в астрологии и психологии. Современная 
психология утверждает, что личная интеграция должна идти рука об руку с 
социальной адаптацией. Здоровье связано с обменом на всех уровнях. Душевное 
здоровье подразумевает чуткость к социальным отношениям.

Вообще говоря, функция Юпитера настолько вовлечена в социализацию, что эту 
планету можно по праву считать основным социальным фактором. Юпитер выражает 
неискоренимую потребность каждого человека чувствовать себя связанным с другими,
 действовать в эффективной и гармонической ассоциации со своими 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-