|
ому должны быть под
контролем; дерево нуждается в постоянном подстригании.
Третий уровень - индивидуально-ментальвый
Фаза 86 (26° Близнецов). Заиндевевшие деревья .на фоне зимнего неба.
Ключ: обнаружение архетипических форм и сущностей ритмов существования.
На этом третьем уровне Экстериоризации следует искать контакта с архетипами и
чистыми формами индивидуальной самости, а также с характерными образами
(шпенглеровские парасимволы) культуры. Несущественное внешнее оставлено
позади; "подстригание" пройдено, поверхностные слои существования отодвинуты в
сторону. Природа периодически помогает нам достичь этого состояния чистой
реальности. Это не то, что буддийская "пустота" (шунья), скорее мы достигаем
сущности своего индивидуального бытия, формы чистой самости, являющейся
структурирующей силой лежащей за внешними чертами (сферой, образно говоря,
"листьев").
Эту первую стадию 18-ой ПП можно в некотором смысле считать фазой аскетического
очищения, точнее -Эссенциализации (достижения сущности).
Фаза 87 (27° Близнецов). Цыганка появляется из леса, где расположился ее табор.
Ключ: выход к участию в более широком целом структурированного умом
существования.
Если предыдущий символ обнаруживал периодически представляемую природой
человеку возможность проникнуть за внешнюю видимость экзистенциального
изобилия (масса зеленых листьев), то теперь , в контраст к этому, мы видим
другой процесс, зависящий от индивидуума - сознательное стремление выйти за
пределы инстинктивно-племенной стадии связанного с землей существования и
войти в сферу ума и сложных межличностных отношений (город). "Дикие" стремления
природы попадают в ситуацию, где они будут "приручаться".
Вторая стадия 18-ой ПП соответствует переходу, более или менее ясному
стремлению к новому состоянию сознания и внутренней трансформации. Это фаза
реполяризации.
Фаза 88 (28° Близнецов). Посредством банкротства общество дает чрезмерно
отягощенному индивидууму возможность начать сначала.
Ключ: освобождение от невыносимого давления, открывающее возможность приняться
за новые задачи.
Этот символ может быть неправильно понят, ибо, хотя он и содержит картину
неудачи, но тем не менее изображает определенное состояние сложных отношений
индивидуума с его обществом. Это не злостное банкротство; в Штатах банкротство
не подразумевает моральное падение. Скорее это указание на то, что неудача
индивидуума неотделима от здоровья общества. В неудаче части подразумевается
особая природа целого, требующего адекватного функционирования в тяжелых
экономических условиях. Общество, возвеличивающее принцип безжалостного
соревнования, как оно подчеркивалось Северным Буддизмом, а позже -
христианством. Представления о возмещении и искуплении прямо связаны с
освобождением от невыносимого экономического давления.
На этой третьей стадии 18 ПП мы видим еще один (в сравнении с двумя
предыдущими) род "оставления позади себя" - освобождение от прошлого.
Фаза 89 (29° Близнецов). Первый весенний пересмешник.
Ключ: творческое изобилие человеческой души, отвечающее фундаментальному
жизненному опыту.
Пересмешник может повторять звуки, которые слышит, но обычно он не только
повторяет их, но превращает в мелодии, которые временами являют радостный
облик инстинктивной творческой способности. Символ относится к индивидуальному
таланту взять коллективный материал и трансформировать его под действием
влечений инстинктивной любви. Песня, движимая великим естественным влечением,
поднимается из юной души как глубокий ответ на личные или социальные эмоции.
Четвертая стадии 18-ой ПП представляет символические реакции индивидуума,
ставшего чувствительным ко многим течениям своей среды и способного превратить
свою реакцию в дар для общества, являя виртуозность.
Фаза 90 (30° Близнецов). Парад купающихся красавиц перед пляжной толпой.
Ключ: установление социальных стандартов посредством личного совершенства и
состязания.
В этой сугубо американской сцене мы видим древний и фундаментальный процесс,
который может действовать на различных уровнях. Общество устанавливает
коллективно приемлемые культурные стандарты и награждает престижем и славой
тех, кто их воплощает, физически или ментально. Это порождает соперничество в
стремлении довести социализированные образы до максим
|
|