|
уждаясь в совете, открыть наугад
Священную Книгу (Библию - для христиан) и спонтанно, не глядя, указать пальцем
строку. Мы - часть культурно-религиозного целого, а каждое целое имеет
определенные сообщения для своих многочисленных частей, если они готовы
подчинить свои малые воли великому значению и судьбе целого. В более широком
смысле открытый ум может научиться находить "сигнатуры" во многих событиях,
которые он допустил. Слишком сильная опора на однообразную символизацию может
вести к шизоидному состоянию сверхсубъективной зависимости от знаков и
предзнаменований.
Это первая стадия одиннадцатой пятеричной последовательности в общем процессе
Дифференциации (Первый Акт). Опираясь на руководство культуры, человек
отождествляет себя с дифференцированным типом коллективной реакции на
определенное окружение. Это состояние подчинения коллективным ценностям.
Фаза 52 (22° Тельца). Белый голубь, летящий над волнующимися водами.
Ключ: духовная инспирация, приходящая к индивидууму после преодоления кризиса.
Здесь мы также видим символ руководства. Голубь, летящий над водами,
напоминает историю Ноя и радуги. Ной встретил свой (и общечеловеческий) кризис
мужественно в полном повиновении Божественным повелениям. Когда испытания
кончились, он получил знамение голубя. Это знамение Святого Духа, возвещающего
новый Промысел. Эта символическая сцена может быть отнесена и к личному
кризису, возникающему из-за эмоционального сдвига или вторжения
бессознательных сил и импульсов в сознание, - если кризис был правильно
встречен и предо-лен
Контраст этого символа второй стадии с предыдущим в том, что он не является
продуктом культуры, "книгой"; это - ритм космических, предопределенных Богом
циклов, обнаруживающих свой заключительный такт в живом и конкретно-значимом
символе - награда верному.
Фаза 53 (23° Тельца). Ювелирный магазин, полный драгоценных камней.
Ключ: социальное подтверждение естественного превосходства.
Два элемента должны быть выделены в этой символической картине:
драгоценные камни, являющиеся результатом природных процессов, часто связанных
с огромными вулканическими давлениями и температурами, и конечные продукты
тонкого мастерства. И сами камни и искусство высоко ценятся и создают престиж
владельцу камней. Символ относится к любому продукту, в котором созданное
культурой искусство (ремесло) украшает или трансформирует результат долгих и
сложных естественных процессов. На третьей стадии одиннадцатой пятеричной
последовательности мы сталкиваемся с социальным процессом удостоверения личных
достоинств.
Фаза 54 (24° Тельца). Свирепо скачущий индейский воин с человеческими
скальпами на поясе.
Ключ: агрессивность человеческих инстинктов, борющихся за земную основу
действия.
В мифологических представлениях ранней Америки индеец представляет собой
"дикаря", близкого к природе и руководимого первичными инстинктами. Увы,
нынешний век обнаружил, что даже в гораздо менее тяжелых обстоятельствах так
называемый цивилизованный человек способен к гораздо более жестоким пыткам и
уничтожению. Этот символ, относимый к четвертой стадии, - по-видимому,
подразумевает, что жестокость и агрессивность - основные компоненты
человеческой природы на уровне эмоций и глубоко укорененного отождествления с
определенной культурой, считающей людей других культур потенциальными врагами.
Здесь утверждается ценность групповых различий людей, принадлежащих к
различным группам. Мы все еще находимся на стадии дифференциации (Первый Акт
циклического процесса) и потребность в дифференциации человеческого поведения
и коллективных ценностей еще очень велика. На эмоциональном уровне человек,
по-видимому, все еще должен верить в насилие ради выживания.
Фаза 55 (25° Тельца). Большой общественный парк.
Ключ: культивирование природных энергий для коллективного использования и
отдыха.
На этой последней стадии после
|
|