|
мея символизирует принятие отношения двумя
поляризованными человеческими существами.
Поляризация необходимо должна предшествовать совершению. Трагедия многих
современных жизней состоит в том, что мужчины и женщины, ставшие предельно
индивидуализированными, не могут найти действительно соответствующие им
полярности. Не будучи полными и совершенными на коренном уровне человеческих
эмоций и витальных сил, они проводят жизнь в поисках идеального дополнения.
Этот поиск может найти выражение на различных уровнях. На мистическом уровне мы
видим примеры "духовного брака", напр., Святого Франциска Ассизского и Святой
Клары, или Шри Ауробиндо и Матери Миры.
История Адама и Евы (на иврите Иш и Иша, - гораздо более значимые имена)
относится к этому принципу поляризации, хотя она и перевернута с ног на голову
духовенством ради своих целей. Адам и Ева приняли принцип Присутствие не
Искупителя, а Индивидуализатора, который хотел заставить их родиться из лона
бессознательной пассивности Природного Бога. Но результат этого опыта испугал
их. Они "спрятались", "провалились" на великом экзамене индивидуализации, и в
этом смысле архетип этой неудачи глубоко впечатался в человеческое родовое
бессознательное, повторяется время от времени.
Современные "индивидуумы" сталкиваются с другим испытанием, но не понимают его
значения. Это испытание поляризованного сознательного участия в эволюционном
процессе; поляризация в состоянии разложить отчуждение, изоляцию и эгоцентризм.
В некотором смысле это содержание индийской Тантры; но сейчас часть молодежи
воспринимает это поверхностно, не доходя до истинной сути. Не понимает значение
вхождения в змею, т.е. развития эонического сознания и сверхличной жизни,
которая была обозначена словами "Не я живу, но Христос живет во мне"; не лишне
заметить, что символическое число Христа в гностике - 888.
На этой четвертой стадии третьей пятеричной последовательности мы сталкиваемся
с образом, предлагающим трансперсональный путь "космификации" желания и
сознания в принятии поляризации как разрешения проблемы, порождаемой
индивидуализацией. Это не обязательно означает то, что обычно называют словом
"секс" и возвеличивание оргазма. Скорее это ритуализация отношения.
Фаза 15 (15° Овна). Индианка, плетущая церемониальную накидку. Ключ:
проецирование в повседневную жизнь понимания целостности и свершения.
Христианская традиция говорит об Иисусовой "нашитой одежде"; азиатская - о
"духовном одеянии" Совершенных. Человек, достигший духовного состояния,
фигурально выражаясь "облечен во Вселенную" точнее - в Млечный Путь. Великое
Белое Одеяние переплетающихся звезд. Это предельный род "плетения". Можно
упомянуть также ткущую и распускающую Пенелопу, ожидающую своего нареченного.
Американская женщина, в уме которой символ принимает конкретную форму, могла
представить себе только индианку. Для белого человека, ищущего символ жизни в
полной гармонии со Вселенной, укорененная в традиции индианка может быть
притягательным ответом на внутреннюю пустоту городской жизни среди
искусственных ценностей. Так или иначе, мы можем предполагать будущее состояние
свершения (исполнения) в сознательной гармонии в любви, не стремящейся к
обладанию.
Этот символ может подразумевать, что каждый индивидуум в качестве своей
сознательной задачи, должен сплести себе "бессмертное тело", в языке гнозиса -
Одеяние Славы. Это может звучать мистически, и даже слишком, но в каждом цикле,
хотя бы в небольшой степени, человек сталкивается с возможностью завершающего
акта самореализации и может, хотя бы относительно, почувствовать себя на
мгновение "окруженным светом".
Пятая стадия третьей пятеричной последовательности заканчивает собой первую из
24 "Сцен". Мы обнаруживаем здесь, что есть возможность исполнения (свершения)
желания, на каком бы уровне и как бы неполно оно не переживалось.
Сцена 2: Потенция. (16°-30° Овна)
Первый уровень --Действие
Фаза 16 (16° Овна). Видение природных духов за работой во время заката.
Ключ: со-настройка на потенцию невидимых сил природы.
В результате личного свершения (символ заката - мудрость). Человек может быть
способным установить дающий жизнь контакт с природными силами. Они всегда
активны во время роста, но индивидуализированный ум человека обычно слишком
концентрирован на выполнении сознательно поставленных целей, чтобы быть
способным конкретно ощутить присутствие невидимых ("оккультных") сил и их
действие. Эти силы составляют особый мир любой планетарной жизни. Они
присутствуют в "биосфере" любой планеты. Это неиндивидуализированные и
несвободные энергии, образующие субстрат всех жизненных процессов - в том
числе и процесса интеграции на уровне планеты как целого, как организма, со
своими автоматическими системами р
|
|