|
I Суждение по пятому дому О детях 93
Глава CLXXXIII. Суждения по девятому дому О путешествиях 93
Сторона света 93
Причина, сподвигающая путешествовать 93
Успех в путешествиях 93
Королевства и страны и стороны света, в которые нативу лучше всего
путешествовать 93
Глава CLXXXIV Суждения по десятому дому Почести, возвышение и т.д.,
магистерий и с какой репутацией 93
Глава CLXXXV Суждение по одиннадцатому дому О друзьях 93
Глава CLXXXVI. Суждение по двенадцатому дому. О тюремном заключении. 93
Глава CLXXXVII. Суждение по восьмому дому. О смерти, ее качестве 93
Примеры суждений по карте натива о дирекциях, солнечных революциях и
профекциях с 29 по 50 год его жизни 93
Приложение 1 93
Приложение 2 Каталог Астрологических авторов 93
Предисловие редактора
Мое знакомство с «Христианской астрологией» Вильяма Лилли произошло в
Лондоне 7 сентября 1992 года в 13 часов. В тот самый момент, когда книга
«Христианская астрология» – почти 900–страничный том с золотым обрезом – попала
мне в руки, я поняла, что происходит что-то очень важное, хотя полностью смысл
этого события открылся значительно позже. Сегодня, спустя двенадцать лет, когда
я пишу это предисловие, мне стало гораздо яснее то, что случилось тогда в
небольшом офисе Company of Astrologers на Queen Square. Думаю, что читателям
это также станет очевидным, когда они внимательно изучат труд Вильяма Лилли.
Издание «Христианской астрологии» на русском языке имеет огромное значение
для российских астрологов, а также для всех тех, для кого русский язык остается
фактически единственным языком, на котором они могут читать астрологическую
литературу, учиться астрологии и общаться с коллегами.
И здесь нельзя не вспомнить историю
возрождения астрологии в России
До 1917 года астрология в России находилась в зачаточном состоянии, хотя в
начале XX столетия и наметился интерес публики к изучению этой науки. После
октябрьского переворота 1917-го года все общества, ассоциации, кружки,
связанные с духовным развитием, становятся объектами пристального внимания со
стороны органов ЧК, а к концу двадцатых годов многие их участники и лидеры были
репрессированы. Но легенда о том, что в 1929 году в России состоялся съезд
астрологов, все делегаты которого были увезены на обед и больше не вернулись,
до сих пор не получила никакого подтверждения, да и источник этой информации
вызывает большие сомнения(.
Разумеется, в уцелевших библиотеках бывших розенкрейцеров, теософов,
«гурджиевцев», «рериховцев», русских литераторов, представителей художественной
интеллигенции и ученых–мистиков сохранились дореволюционные астрологические
книги, однако сами знания не были систематическими, астрологию изучали единицы,
которые в силу известных обстоятельств не поддерживали активных связей между
собой.
Некоторые изменения наступили в середине 70-х, начале 80-х годов, когда в
Россию стали поступать книги из-за рубежа, в основном это были труды Алана Лео,
Дейна Радъяра и другие книги различных авторов. К середине восьмидесятых годов
в Москве и Ленинграде сложились довольно устойчивые группы людей,
интересовавшихся астрологией и изучавших ее в подпольных кружках. Именно эти
группы и подготовили тот астрологический «бум» начала 90-х, который памятен еще
многим.
Информационный голод, который нужно было утолить, сформировал и характер
астрологической информации, предлагавшийся широкой публике. По большей части
это была астрология сильно психологизированная (Д. Радьяр и астрологи его
линии), окрашенная теософскими идеями (линия Алана Лео), а также коктейль из
всевозможных техник, методик, идей, подходов и авторов, который в большом
ассортименте предлагался вновь народившимися издательствами, стремившимися
поскорее и побольше заработать на огромном интересе публики к астрологии. Если
умножить это на то, что российская астрология долго находилась в отрыве от
мировой астрологии и благодаря этому породила массу «собственных платонов и
быстрых разумом невтонов», измышлявших невообразимые системы и методы, то
картина вышла бы смешной, если бы не была такой грустной.
Ситуация начала понемногу меняться с 1993 года, когда Лига независимых
астрологов впервые провела международную астрологическую конференцию под
названием «Астрологическая традиция и современный подход». Именно тогда впервые
русскоязычным астрологам была представлена западная астрологическая традиция,
как целостная система знаний, философии и методов.
Однако, российская астрология явилась лишь увеличительным стеклом, в
котором стали гораздо заметнее общие проблемы нынешней западной астрологии.
Ни для кого не секрет, что традиция западной астрологии в течение
последних двух тысяч лет неоднократно прерывалась, и последнее возрождение
астрологии происходило уже в начале XX столетия. Пробуждение интереса к ней
связано с уже упоминавшимися именами Алана Лео и Дейна Радьяра.
Это возрождение носило драматический характер, поскольку Алан Лео,
привлекший внимание широкой публики к астрологии, дважды отвечал перед судо
|
|