Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Het Monster :: ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-
 
 комплекс космогонических идей
пополняется идеей  к о н ц а  Вселенной и цепи человеческих
воплощений,  н е б е с к о н е ч н о с т и   макрокосма и микрокосма.
Логическое развитие этой идеи дает "конец света" или Страшный Суд.

          Страшный суд означает конец космической эволюции
     человечества или его вступление в состояние чисто духовное. В
     индийском (венерианском) эзотеризме это поглощение материи
     духовным началом, конец "одного дня Брахмы", в персидском
     (марсианском) - победа Ормузда над Ариманом, добра над злом. В
     троице мiровых религий (иудаизм, христианство, мусульманство)
     это - окончательное обуздание зла-диавола, покарание грешников и
     награда верным, построение Града Божиего.

     "Последнее мы можем рассматривать как нравственно-
психологическую сублимацию духовного дискомфорта становящейся
личности, уже не принимающей как должное мiровой порядок, но
бессильной что-либо изменить в нем", - пишет Ю.В. Павленко из
Института Археологии АН Украины. (Павленко Ю.В. Временной аспект
проблемы Освобождения-Спасения в культурах "осевого времени", в:
Пространство и время в архаических культурах, материалы коллоквиума,
М., 1992).

     Так возникает идея Спасения. Павленко и др. исследователи
возводят ее к середине эры Овна (ок. 1000 лет до н.э.), но свою
окончательную манифестацию она очевидно приобретает лишь к эпохе Кира
и Ездры (VI - V в. до н.э.).

          С эзотерической точки зрения Спасение есть очищение от
     накопившейся скверны, т.е. восстановление равновесия -
     индивидуального или мiрового. Соответственно этому идея Спасения
     подразделяется на две модели - вновь процитируем Павленко:
     "Первая, особенно характерная для Индии, но также широко
     распространенная в Греции и Китае, может быть определена как
     индивидуальное Освобождение за рамками пространственно-
     временного континуума путем слияния с мiровым первоначалом
     (Брахмой, Дао и т.д.). Вторая, представленная в зороастрийской и
     ветхозаветной идеологиях, но отчасти созвучная и конфуцианству,
     видится как коллективное спасение в конце времени, в некоей -
     центральной - точке пространства".

     Таким образом, надежда на автоматическую смену фаз развития
космоса и индивида уступает место надежде войти в число избранных за
счет принадлежности к соответствующей общине или собственных
индивидуальных усилий, что также способствует оформлению и
консолидации будущих мiровых религий.

     Одновременно с этим и многочисленные местные пантеоны наконец
складываются в стройные иерархии во главе с божеством-победителем
остальных. Как справедливо заметил Ф. Энгельс (в письме к К. Марксу
от 18.10.1846 г.), "единый Бог никогда не мог бы появиться без
единого царя".

     Под влиянием Овна происходит и трансформация архетипа Солнца
(Овен - место возвышения Солнца): из судьи (ср. вавил. Шамаш как
покровитель договоров, евр. эпоха Судей, шофтим, Аполлон как
третейский судья на состязаниях etc.) он превращается в царя и
завоевателя. Митраизм становится религией солдат.

      У греков после падения Трои (1200 г. до н.э.) Зевс, один из
младших богов, покровитель ахейцев, превращается в главного бога
Олимпа.

          Древние боги "тельцового" периода, титаны, и прямые предки
     олимпийцев, Крон и Уран ("старик и море"), превращаются во
     врагов, а победа над ними - в благое деяние. Титаны и кентавры
     были божествами, близкими природе, а Крон (который не Сатурн, а
     Хронос, бог Времени) и Уран как бог вод небесных имеют еще более
     древнее происхождение: достаточно вспомнить древнеперсидского
     Зрвана и индоарийского Варуну, он же, по Мэри Бойс, персидский
     Апамнампат, бог вод земных и небесных.

          Современный эзотерический архетип Сатурна включает в себя
     обе эти ипостаси: это и стратег-полководец, и символ времени и
     физической смерти. Как стратег, он может быть отождествлен с
     Ягве, эта ипостась которого позже была передана Богу-Творцу
     Саваофу (чье имя, кстати, - евр. Цваот - означает "вооруженные
     силы"). Как бог времени, это прежде всего Зрван, символ вечного
     и бесконечного времени, стоящий над добром и злом - ведь он отец
     бога добра Ормузда (Ахура-Мазды) и бога зла Аримана
     (Андхра-Майнью). И, конечно, наш знакомый образ старухи (или
     старика) с косой, символ смерт
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-