Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: А. ВОЛГИН - ЛУННАЯ АСТРОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
именуемых Ядава. Каста Редди считается главной кастой в территориальном округе 
Мадрас.   
      
    Все названные, а также многие другие факты, указывающие на следы лунной 
астрологии в индуизме, становятся особенно ценными, если вспомнить о раскопках 
в Мохенджо - Даро и Харанне, которые показали, что культ Шивы восходит к 
цивилизации Инда, то есть к III тысячелетию до Р.Х. и является более древним, 
чем дравидская культура. 
      
    
    [1]A.Miles, «Культ Шивы», Париж, 1935 г. 
    [2]Отметим, что слово ганга обозначает также лунную богиню Ганга. 
    [3]Редди обозначает понятие король, поэтому данная каста - одна из наиболее 
заметных в великом разделении по Кшатриям. 
    
    
    Еще несколько фрагментов лунной астрологии
      
    Лунная астрология представляет собой настолько обширное явление, что у нас 
нет возможности всесторонне рассмотреть его в рамках данного исследования. 
Кроме того, автор предлагаемой читателю книги работает в одиночку и, в отличие 
от Фрезера, не имеет в своем распоряжении коллектива сотрудников, 
обрабатывающих необходимый ему материал, который включал бы в себя данные, 
касающиеся всех пяти континентов. Автор не воспроизводит данные, опубликованные 
в других работах (особенно в работе «Астрология у Майя и Ацтеков», а также в 
статьях журнала LesCahiersAstrologiquesN2 за 1946 и N42 за 1953 г.), и без того 
можно очень много сказать о делении гороскопа на 28 МП и 28 домов. Однако в 
нашу задачу не входит обобщение всех собранных нами сведений, я не стремился к 
тому, чтобы написать книгу, подобную исследованию П. Сентива «Народная 
астрология и влияние Луны». Добавлю лишь несколько замечаний, которые могут 
оказаться полезными для астролога. 
    Влияние лунных МП и домов - явление вполне реальное, это легко проверить, 
что и делается очень часто и без особых затруднений. По словам Эбертина, если 
человек болен, то в период новой Луны нередко наблюдается осложнение болезни. 
Он советует выздоравливающим не вставать в это время с постели во избежании 
рецидива. Более того, в период полной Луны поднимается температура, так что в 
это время лучше воздержаться от фруктов [1] . 
    Последнее замечание легко объясняется на основании того факта, что полной 
Луне обычно приписывают тепло и сухость (то есть лихорадочность). Действительно,
 в этой связи нужно вспомнить о том, что, хотя лунный месяц, как 
соответствующий ему лунный Зодиак и как знаки, соответствующие солнечным домам 
(астрологи не пришли к единому мнению относительно этих соответствий), 
начинается в той же точке, что солнечный Зодиак, имеется еще одно сходство 
между солнечным годом и лунным месяцем. Согласно этой аналогии, зимнее 
солнцестояние (минимум света) соответствует новой Луне, весеннее равноденствие 
(день равен ночи) - первой четверти, летнее солнцестояние (максимум света) - 
полной Луне и осеннее равноденствие - последней четверти. Следовательно, первая 
четверть лунного месяца, по традиции, считается влажной, вторая - теплой, 
третья - сухой и четвертая - холодной. Это соответствие объясняет, например, 
слова Фр. де Белльфора: «Луна в первой четверти имеет силу смягчать, во второй 
- давать плоды, в третьей - способствовать созреванию, в четвертой - сохранять..
.» [2] 
    Мы еще раз должны подчеркнуть: несмотря на «вторичные» соответствия, лунный 
Зодиак начинается в той же точке, что и Зодиак солнечный, то есть в точке гамма.
 Документы, подобные рисунку, приведенному в конце данной главы, 
свидетельствуют об этом. Если О.З. Ройтер («Германская Астрономия», Мюнхен, 
1934 г.) и некоторые другие исследователи полагают, что в Китае, в древней 
Индии и в Персии последовательность МП начиналась с Плеяд, к которым во время 
своего месячного обращения приближается Луна, то это связано с составлением 
лунного Зодиака или с его распространением, относящимся к эпохе, когда данное 
созвездие находилось рядом с точкой весеннего равноденствия, то есть с XXIII в. 
до Р.Х., ведь принятые нами названия знаков датируются временем их соответствия 
с созвездиями, носящими те же имена. Тем не менее, лунный Зодиак является более 
древним, так как в ту столь отдаленную от нас эпоху шумеры были уже не в 
состоянии объяснить имя ночного светила и использовали явный архаизм, называя 
его «хозяином жизни», а посвященный ему храм - «домом света, где решаются 
судьбы», а в этом имени явно подразумевается астрологический центр. 
    Вполне возможно, что однажды археология даст нам неопровержимое 
доказательство того, что Плеяды служили в качестве отметки весенней точки, но 
ряд причин заставляет меня с сомнением относиться к подобной перспективе. 
Астрологические таблички древних вавилонян переводятся крайне медленно, 
зачастую неудовлетворительно (так как переводчик совершенно не знаком с 
астрологией) и явно недобросовестно - так как это не интересует историков 
(огромное количество «гадательных» табличек - их опись составляется уже в 
течение нескольких десятилетий - до сих пор не опубликовано). С другой стороны, 
забывается о том, что в Месопотамии кроме «письмен бедных», то есть табличек, 
были известны «письмена богатых» - пергаменты (употреблявшиеся задолго до их 
«внедрения» в городе Пергаме). Ассирийские барельефы изображают сцену 
перечисления рубленных вражеских голов, которое производится в присутствии двух 
писцов: один из них пишет на табличке, другой на листе пергамента  [3] 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-