|
богинь, и каждая из особых сторон божества находится в связи с определенной
лунной фазой.
Так, например, день новой Луны посвящен поклонению Парвати, супруге Шивы.
Она отождествляется с нашей Гекатой, богиней мрачных обрядов, с темной Луной
XXVIII и I лунных домов, о которой мы уже говорили.
Здесь можно сделать любопытное сопоставление. В Индии Парвати связывается с
числом 21. В день новой Луны этой богине подносят 21 нить, на каждой из которых
имеется по узлу, и веер с 21 пластинами. Веер 21 раз обносят вокруг статуи
богини. А ведь XXI аркан нашего Таро - это Шут, образ духовной
бессознательности и темных сил. Это единственный аркан Таро (с XVI-м), который
действительно соответствует стадии Гекаты! Итак, Парвати символизирует
невидимую Луну, хотя и считается идеальной супругой. На первый взгляд, это
явное противоречие. Однако, супружеская верность очень часто наблюдается под
темной Луной (особенно, если Геката располагается в Тельце или Раке) -
достаточно прочесть Калидасу, величайшего из индийских поэтов, чтобы понять,
как много препятствий пришлось преодолеть Парвати, прежде чем она стала женой
Шивы.
Очевидно, нужно сказать, что все женские эманации богов всегда являются
лунными по своей сути, но три божества Парвати - Сарасвати - Лакшми постоянно
господствуют над другими божествами, так как эта троица является женской
эманацией Тримурти или главной индусской троицы, а Парвати, эманация бога Луны,
занимает особое место.
Перед тем как закончить рассмотрение вопроса о новой Луне, отметим
любопытную подробность: британские власти заметили, что ограбления - довольно
частое явление в Индии - практически не отмечаются в определенные дни, и такими
днями являются именно дни лунных месяцев. Это связано с верованием, согласно
которому дни новой Луны неблагоприятны во всех отношениях - даже для воровства.
Полная Луна у шиваитов посвящается Каме, индусскому Эросу, на это время
приходится праздник холи. В Ассаме он известен под названием Фагва. В настоящее
время его не отмечают, разве что приготавливаемая в этот день пища более
обильна, чем в другие дни, и все-таки астролог полу чает отсюда очень ценное
указание, позволяющее ему познакомиться с индийским символом XIV и XV лунных
домов.
Вспомним, что Парвати, полную решимости добиться любви Шивы, поддержали
Кама, Рати (сладострастие) - его супруга - и Васанта (весна) - его друг, и что
Шива обратил Каму в пепел всего лишь одним взглядом своего третьего глаза.
Рассматриваемый миф объясняется на основании того факта, что эти божества
представляют собой особую лунную фазу: Кама, полная Луна, должен исчезнуть, с
тем чтобы позволить прекрасной Уме, дочери Гималаев, стать Парвати, супругой
Шивы, то есть смерть полной Луны необходима для того, чтобы состоялось рождение
новой.
Вполне возможно, .что при возникновении каст, т.е. в то время, когда лунная
астрология еще не была забытой системой, сами касты были связаны с
определенными фазами Луны. Этим объясняются многие странные пережитки в местных
обычаях. Как, например, если не этим, объяснить посещение храмов членами касты
ремесленников Кота только в период полной Луны?
В обычаях и традициях различных местностей Индии выделяется природа того
или иного лунного дня. 11 и 12-й дни Луны, которые соответствуют ее трину к
Солнцу, почти везде считаются благоприятными и важными. Например, у Куруба -
это каста ткачей - женщина, разлученная с семьей во время родов, возвращается к
семейному очагу со своим новорожденным на 11-й день после рождения ребенка, а
на 12-й день ее муж выбирает ребенку имя.
Эта же каста следует обычаю, согласно которому в течение 10-ти дней после
каждой смерти исполняются обряды очищения. Срок очищения истекает на 11-й день,
когда старший сын умершего устраивает специальную церемонию. А ведь в день
главного очищения Луна образует трин с тем местом, которое она занимала в
момент смерти, и так как ночное светило управляет «эфирным двойником»,
представляющим собой, по мнению оккультистов, вместилище эфирных сил, данный
трин, конечно же, связан с разъединением тела и эфирного «двойника», с полным
выходом последнего за пределы физического тела.
Наконец, у тех же Куруба отмечается Дасахара, праздник 10-го дня, связанный
с богиней очага Келу Девару. Значит, наряду с Парвати и Камой, индусская
традиция донесла до нас еще одно определенное олицетворение одного из
фрагментов лунной орбиты.
Указание относительно соответствовавших первому трину Луны 10-ти дней дают
обряды кочевой касты Бон туков, разбросанной по областям Гунфура и Беллари. На
11-й день после кончины какого-либо члена касты на полу его дома расстилается
полотно, а на него кладут листы с пищей, предназначенной для тени умершего.
После этого, по-видимому, исчезает непосредственная связь с покойником. Данная
церемония похожа на ту, о которой мы упомянули выше.
Подробное описание сохранившихся в индуистских верованиях и обычаях следов
лунной астрологии заняло бы целый том. Эти следы можно найти не только в
фольклоре. Возьмем, например, собрание рукописей Маккензи, где говорится о
правлении 28-ми королей государства Конгу, исчезнувшего к концу II века после Р.
Х. Эти короли, в определенном смысле, представляют собой астрологическую
обработку некоторых исторических фактов. Их подразделяют на 2 династии:
солнечную (ее представляет увеличивающаяся Луна) и ганга (символизирующую
убывающую Луну) [2]. Такое истолкование подкрепляется тем фактом, что некоторые
хроники говорят о происхождении Капу или Редди [3] от племени лунных существ,
|
|