|
во многом зависит их будущее...»
Однако применение лунных МП уточняет эти не совсем определенные указания.
Если Луна располагается в I МП, а Солнце в любой части знака Овна, утверждение
о том, что субъект будет руководствоваться в своих поступках скорее рассудком,
чем чувствами, окажется совершенно неправильным. Наоборот - мы можем
определенно сказать, что в течение своей жизни под влиянием чувств субъект
совершит ряд неблагоразумных поступков, и эти поступки будут иметь
непредвиденные последствия, которые просто обескуражат субъекта. Очень часто
они дают жизни человека неожиданное направление. Солнечные аспекты и дома в
каждом конкретном случае уточняют природу этих поступков, но, если Луна
занимает I и XXVIII лунные дома, можно с уверенностью сказать, что их
последствия не будут благоприятными и что они окажутся проявлением страстной
натуры.
Если Луна занимает II МП, то это будет указанием на нерегулярность половой
жизни. Излишества и безнравственное поведение будут связаны с переменой мест и
путешествиями, удовлетворение в любви ожидает субъекта прежде всего за
пределами того места, где он живет или где он родился.
Мои личные наблюдения не позволяют пока таким же образом уточнить действие
этой солнечно-лунной полярности в том случае, когда Луна занимает начало III МП.
Астрологическая традиция не сохранила значений всех солнечно-лунных
вариаций, однако полный их перечень можно легко восстановить как на основе
наблюдения и дедукции, так и опираясь на оставленные следы и намеки в религиях,
верованиях и обычаях всех стран. Основания для определения дня празднования
Пасхи, конечно же, нужно искать в области лунной астрологии, однако восточные
религии (лучше, чем христианские церкви, сохранившие свою эзотерическую
сторону) оставили нам гораздо больше подобных намеков.
Хотя шиваизму посвящена следующая глава, я все-таки счел нужным привести
несколько примеров из этой традиции.
В «Лингапуране» Шива говорит: «Все те, которые воздерживаются от пищи на
14-й день Луны месяца Макха (февраль) в честь моего лингама, и те, которые на
следующую ночь соблюдают пужа [2] и приносят мне листья маргосы, обязательно
получат место в Кайласе (небесный дворец или рай Шивы)».
В этом отрывке, как и во многих других документах, содержится
недвусмысленное утверждение о том, что природа 14-го лунного дня и следующей
ночи Макхи отлична от природы всех других периодов солнечно-лунного года.
Согласно индуистской традиции, это также время Тэпусана - паломничества,
обычно сопровождаемого добровольными самоистязаниями. В религии Конжеверам
считается, что священный акт прокалывания живота наконечником копья в честь
Саханаяннар непосредственно связан с паломничеством Тэпусан, который
соответствует Луне в XII МП (лунного Зодиака, начинающегося с весеннего
равноденствия, а не индусского Зодиака, состоящего из 27-ми накхатр, то есть в
МП между 21 °25'45" Льва и 4° 17' 10" Девы), а универсальная традиция говорит о
связях данной части неба с животом!
Можно даже предположить, что 12 областей тела, на которых индусы помещают
знаки кастовой принадлежности, находятся в связи с 12-ю знаками солнечного
Зодиака, ведь начертания этих знаков связаны с делениями лунного Зодиака.
Изучение религиозных систем и верований, зависящих от Зодиака, конечно же,
прояснит многие до сих пор неясные моменты, однако в ожидании результатов таких
исследований нам нужно заняться разработкой лунной системы, так как она дает
нам новые возможности получения точных сведений.
[1]Монпелье, 1935 г.
[2]Поклонение, культ, ритуал культа и в особенности приношение цветов,
фруктов и т.д. в противовес кровавой жертве.
Следы лунной астрологии в шиваизме
Как мы уже говорили, тайна богинь античности и Востока, каждая из которых
символизировала лунную фазу или, на языке астрологии, лунный дом, пока еще
ожидает своего Шампольона. До сих пор не ясно, с какой фазой нужно связывать
образ Семелы или Реи, но все традиции вносят свой вклад в восстановление лунной
астрологии.
Индуистский бог Вишну представляет собой Солнце. В пуранической литературе
и в «Риг - Веде» он изображается находящимся в вечном движении, подобно
вращающемуся колесу. Его 90 коней, каждый из которых носит по 4 имени, - это,
очевидно, символическое изображение 360 градусов Зодиака, разделенных на 4
четверти, и 360 дней года, разделенных на 4 времени года по 90 дней каждое.
Бог-разрушитель или, скорее, преобразователь мира, Шива, является прежде всего
лунным богом. Его священный день - понедельник, и члены касты Лингаятов до сих
пор считают этот день нерабочим [1]. Не является ли роль вечного
преобразователя мира точным уподоблением облику Луны, меняющемуся каждую ночь
от заката до рассвета?
Как известно, культ Шивы включает в себя целый пантеон различных богов и
|
|