|
В своей работе Бело описывает значения лунных МП (в главе, посвященной
хиромантии) и говорит о том, что эти истолкования не всегда соответствуют
обычным данным и могут иметь связь с другими традиционными источниками, в
настоящее время утраченными. Мне кажется, что читателю будет интересно
познакомиться с истолкованиями, которые дает Бело:
Дом I (Овен): Разгром врага. Дом 2 (Овен): Примирение,
краткая болезнь. Дом 3 (Овен): Процветание, состоятельность. Дом
4 (Телец): Вражда, месть, обман. Дом 5 (Телец): Покровительство
власть имущих. Дом 6 (Близнецы): Любовные связи и брак с хорошим
приданым. Дом 7 (Близнецы): Благоприятствует приобретению состояния.
Дом 8 (Рак) Побеждает тот, кто начинает борьбу. Дом 9 (Рак):
Смертельная болезнь. Дом 10 (Лев): Богатство. Удачные роды. Дом
11 (Лев): Уважение и страх смерти. Дом 12 (Лев): Разрыве людьми,
вызывающими восхищение. Дом 13 (Дева): Мир и супружеский союз.
Дом 14 (Дева): Развод. Дом 15 (Весы): Обретение друзей. Дом
16 (Весы): Прибыль, приносимая торговлей. Дом 17 (Скорпион):
Мелкая кража, грабежи. Дом 18 (Скорпион): Болезни, смерть. Дом
19 (Скорпион): Восстановление здоровья. Дом 20 (Стрелец):
Различные виды охоты. Дом 21 (Стрелец): Бедствие и скорбь. Дом
22 (Козерог): Бегство и изгнание. Дом 23 (Козерог): Разрушение и
гибель. Дом 24 (Козерог): Изобилие всего. Дом 25 (Козерог):
Изобилие и процветание. Дом 26 (Козерог): Неуверенно осуществляемое
желание. Дом 27 (Рыбы): Болезни и неминуемая смерть. Дом 28
(Рыбы): Страдания, а затем смерть.
(у автора — I дом второй четверти — Рак)
Очевидно, что Ж. Бело, с одной стороны, постоянно ссылается на знаки
Зодиака, а с другой говорит о четвертях лунного месяца, невольно смешивает или
же нарочно и систематически уподобляет лунные местоположения и дома. Отсюда
можно объяснить некоторые расхождения между его данными и классическими данными.
Трудно понять причины, заставившие автора связать III МП с Овном (может
быть, этим подчеркивается, что Марс, согласно традиции, управляет как солнечным
знаком, так и МП?) и XXII МП с Козерогом, несмотря на то, что две трети этих МП
находятся в следующих знаках.
Можно задать себе и такой вопрос — не относятся ли эти значения скорее к
хорарному гороскопу, чем к индивидуальным гороскопам, хотя нередко и они бывают
очень характерными. Впрочем, очень часто астральные указания тождественны во
всех плоскостях — они касаются гороскопов, систем планет, вопросников — почему
же тогда указания, даваемые лунной астрологией, должны в этом смысле составлять
исключение?
Горизонты лунной астрологии
В своей работе астролог всегда переходит от общего к частному, и главной
его задачей является поиск точных данных. Этот поиск должен вестись не только
по проторенным путям, поэтому нам необходимо обращаться к системам, отличным от
нашей, с тем, чтобы заимствовать у них элементы, которые окажутся для нас
важными и ценными. Вот один из примеров, дающих возможность понять, насколько
полезными могут быть для нас астрологические традиции Востока, не признаваемые
европейскими специалистами: в то время как в Европе ограничиваются
установлением природы зодиакального градуса, индийские астрологи учитывают
природу каждой десятой его доли.
Система лунной астрологии, преимущество которой заключается в том, что она
принадлежит всем традициям, а не только какой-либо местной астрологической
системе, может иметь первостепенное значение в этих поисках точных данных.
Никто не отрицает важности роли 144 солнечно-лунных полярностей (этот вопрос в
общедоступной форме изложен А.Лео), являющихся ничем иным, как комбинациями
влияния светил в зависимости от занимаемых ими знаков. А ведь применение МП
позволяет говорить о 336 (12 х 28) солнечно-лунных типах, в то время как
вариации лунного влияния в зависимости от расстояния между Луной и Солнцем (или,
другими словами, от лунных домов) значительно увеличивают данное число.
Из примера это видно более ясно, чем из любых теоретических рассуждений:
Присутствие двух светил в знаке Овна всегда рассматривается как признак
независимости, а также склонности к бунту и преувеличению. Вдохновленный Аланом
Лео, Л. Ферран описывает в «Практическом изложении Астрологии» [1] эту
солнечно-лунную полярность следующим образом:
«Данная комбинация делает характер субъекта живым, подвижным, переменчивым,
этот человек любит путешествия. Его мысль всегда в движении, он отличается
живым воображением, более ярко проявляет себя ум субъекта, а не его чувства.
Рассматриваемый человек упрям, своеволен, ему не нравится, когда им командуют.
Субъект страдает от головных болей, можно предположить, что это следствие
каких-то несчастных случаев. Его поступки обусловлены скорее умом, чем
чувствами. Такие люди отличаются независимостью и уверенностью в себе. Если они
недостаточно нравственны и не способны к воздержанию, им предстоит пережить
множество разочарований, связанных с допущенными перегибами. В основном, таким
людям свойственны живое восприятие, ясная и точная мысль, а если к этому
добавляется еще и воспитанность, то рассматриваемые субъекты будут отличаться
прямотой в своих начинаниях. Всем им угрожает их собственный эгоизм, и от этого
|
|