|
быть, большинство звездных наименований и научных терминов (как, например,
перегонный аппарат - alambic, щелочь - alcali, спирт - alcool, алгебра и т.д.)
происходит из одного и того же источника?
Говорят, что Аль-Иклиль или ИклильАль Яббах (Верхний Купол) - это арабское
наименование XVIIместопребывания Луны, и Э. де Флакур отмечает, что в
астрологии Анакара знак Весов (или Алимиза) имеет 3 дома: Алокофора, Азоба-на,
Аликилили (мальгашское наименование Аль-Иклиль). А. Грандидье установил, что
Аликилили состоит из 3-х звезд /3 (Граффиас), 6 (Изида) и р созвездия Скорпиона,
которые в настоящее время находятся в знаке Стрельца.
Итак, если верить этому Ключу к Мальгашской Астрологии, то астрологи
Анакара, принявшие ислам евреи, когда-то очень давно эмигрировавшие на
Мадагаскар, в 1502 году сделали описание практической методики Аликилили для
визуального определения лунного Зодиака. В своем сообщении на конгрессе «Касан
Фернан, говоря об использовании Аликилили в мальгашской лунной астрологии,
назвал Аликилили группой звезд, на основе которой можно судить о правильности
астрологического календаря текущего года - отсюда слово Адимизана или Весы».
Далее говорится о процедуре, не упоминаемой ни в каких других источниках.
Метательное копье длиной 1 м 60 см и веретено длиной 60 см, - вполне обычные на
Мадагаскаре предметы - расположенные крестообразно в протянутой руке и
направленные на эти три звезды созвездия Скорпиона, еще и сегодня служат в
качестве астрономических инструментов для определения местопребываний Луны.
Изобретательность астрологов, ведущих прямое наблюдение неба, - к сожалению, на
Западе этот метод давно утрачен - безгранична, и эти примитивные «инструменты»
позволяют дать поправку, необходимую для того, чтобы разместить зодиакальные
знаки по отношению к неподвижным звездам.
Мы не можем, подобно мальгашам, придерживаться традиции, исходящей прямо от
пророка Даниила; следование этой традиции легко объясняется иудейским
происхождением Анакара. Не кажется странным и то, что книга, написанная в 1502
году Алитаваратом на незнакомом европейцам языке, не привлекла к себе внимание
специалистов и не была издана в Европе. Будем надеяться, что однажды нам
удастся познакомиться с переводом этой книги и что кто-нибудь из мальгаш-ских
астрологов опубликует лунные (и солнечные) значения Зодиака, применяемые на
Мадагаскаре.
Эти замечания по поводу древнеегипетской лестницы и мальгашской
астрологической практики дают возможность понять, что способны добавить к
данной книге археология, этнография, местные астрологические методы. Я никогда
не собирался давать «определенного» и «полного» изложения, я ставил себе целью
всего лишь сбор сведений, которые могут пригодиться для оправдания незаслуженно
забытой астрологической системы. Несмотря яа то, что во всех науках наблюдается
быстрое продвижение вперед, нам приходится с сожалением констатировать, что
немногочисленные книги по этой теме, появившиеся за последние 36 лет во Франции
и в других странах, представляют собой не более, чем подражание моей работе.
А. Волгин Луна в Х/1-м местоположении
31 января 1972. и в XV-м лунном доме.
Предисловие ко второму изданию
Изложение системы лунной астрологии, представляющее собой тему этой книги,
имело такой успех, что первое издание разошлось в течение трех месяцев. Для
меня это было большой неожиданностью, так как публикации по астрологии
рассчитаны на избранных, которые всегда составляют меньшинство.
Своим успехом книга обязана не мне. Он легко объясняется тем, что все
сведущие в астрологии давно почувствовали недостаточность солнечной системы.
Двойственность является основополагающим законом Космоса; храм всегда
поддерживался двумя колоннами, проявления полярности, олицетворенные этими
колоннами, - черное и белое - являются всеобщими и встречаются повсюду, значит,
рано или поздно астрология должна предоставить Луне то место, которого она
заслуживает.
Проверка данных, содержащихся в этой книге, дает такие же результаты, как и
указания любого учебника по классической астрологии. Перед тем как опубликовать
свою работу, я использовал эти данные для истолкования каждого гороскопа, чтобы
оценить их, дополнить и чтобы отбросить некоторые ошибочные значения, как,
например, связанное со 11-м местоположением счастье, которое ему приписывали
индусы. Письма, полученные мной после публикации этой книги, подтверждают
обоснованность системы. Как пишет один из моих корреспондентов: «Указания,
касающиеся лунных домов, точны. Я убедился в их обоснованности на примере
двухсот карт, находящихся в моем распоряжении...» Я позволил себе привести
отрывок из этого письма, потому что во всех других письмах говорится о более
ограниченных количествах карт.
Значит, «Лунная астрология» может быть использована в любом астрологическом
исследовании. Конечно же, не все нужно принимать буквально, но эти данные
составляют очень важный гороскопический фактор, и в синтетическом исследовании
гороскопа ими нельзя пренебрегать. Если, например, ряд указаний, таких как
Асцендент в Овне и Марс в квадратуре к Солнцу и Урану объявляют об
импульсивности и вспыльчивости, в то время как местопребывание Луны означает
спокойного человека, то субъект, конечно же, сохранит свою импульсивность,
однако она будет несколько смягчена Луной. Это уже азбука обычного
астрологического синтеза.
|
|