Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: А. ВОЛГИН - ЛУННАЯ АСТРОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
начинается с раны, нанесенной Сетом (по-видимому, нередко символизирующим 
невидимую фазу), и заканчивается выздоровлением «глаза Гора» полной Луны, 
связано с наиболее древними мифами, о чем свидетельствуют многочисленные 
отрывки надписей на пирамидах. 
    Каждая фаза освещенности, каждый лунный дом, символизирующийся ступенью 
лестницы, которая служит как восхождению к «полноте глаза», так и нисхождению, 
почти обоготворены во многих других религиях, в том числе и в религии древних 
греков. «Например, в Филе одна из масштабных сцен изображает Царя, приносящего 
мирру пятнадцати богам, а они обещают взамен «наполнить глаз» с помощью 
растения или минерала, над которым они господствуют (этим предполагается, что 
каждый лунный дом имеет связь с каким-то растением или минералом; эти 
астрологические соответствия были впоследствии утрачены, однако они могут быть 
легко восстановлены на основе археологических данных и гороскопической 
проверки). Результат этого приношения - озарение после тьмы, полная Луна после 
безлунных ночей. Среди богов данного ряда мы обнаруживаем все главные божества 
Гелиополиса и несколько других богов. Именно эти основные божества в несколько 
иной компании встречаются в двух забавных истолкованиях - в Эдфу и Дендере...» 
[1] 
    Нужно отметить, что в святилищах это изображение встречается на южной 
стороне пронаоса, а в Дендере оно размещается вдоль лестницы, позволяющей 
пройти на верхнюю террасу. С одной стороны, это наводит на мысль о том, что 
лестница действительно служила для исполнения ритуала, образ которого сохранили 
барельефы Эдфу, а с другой стороны, подтверждает изложенную нами выше гипотезу 
о соответствии восходящей Луны с первой половиной Зодиака или, скорее, с 
женским полушарием, а нисходящей фазы Луны - с мужским полушарием. Так как 
женское полушарие является полушарием плодовитости природы, а мужское имеет 
духовный характер, то для астролога будет не только понятно, но и совершенно 
логично понимание того, что 14 восходящих и 14 нисходящих ступеней лунной 
лестницы Древнего Египта связываются как с возрастом человека (это заранее 
оправдывает любые исследования, связанные с Лунной астрологией; крайне важно, 
что в многочисленных космогониях, в том числе и в вавилонской, создание 
человека совпадало со временем новолуния), так и с изменениями сексуальной 
энергии Тельца. Если подъем лестницы является периодом максимальной 
плодовитости и производительности, то спуск сравнивается с кастрацией, когда 
телец становится волом. 
    Если изображение лунного месяца в виде лестницы, имеющей 14 ступеней, 
которые служат как для подъема, так и для спуска, является, по-видимому, плодом 
фантазии только египтян (можно, правда, вспомнить еще и о зиккуратах в 
Месопотамии, имевших 7 планетных террас с ориентацией на 4 разных направления - 
это составит 7 х 4 = 28, то есть будет соответствовать количеству лунных 
делений Зодиака и лунного месяца), то представление о лунном месяце имеет 
универсальный характер. В Вавилоне на день полной Луны намечались церемонии 
ритуальной кастрации, и этим словно бы подчеркивалось, что зрелость мужчины 
является уделом только восходящей половины месяца. В ближневосточной и 
некоторых других традициях рождающаяся Луна - это воплощение слабости грудного 
ребенка, его неспособности осознавать мир (вначале это, вероятно, представляло 
собой характеристики первого лунного дома), первая четверть - половая зрелость, 
полная Луна - человек, полный сил, нисходящая фаза - упадок и завершение жизни 
(XXVIII лунный дом?). Упадок сил и старческая дряхлость каким-то образом 
приводятся в соответствие с бессилием и сном новорожденного [2]. 
    В Египте каждый лунный день имел особое название. Второй день назывался 
«днем серпа», о его двусмысленной и сомнительной природе говорилось в тексте, 
где полумесяц уподоблялся ножу: «Может быть Луна - это нож? Значит, она может 
наказывать виновных». К сожалению, египтологи, ас-сирологи и специалисты по 
другим древним цивилизациям не занимаются астрологией; до сих пор мне не 
удалось найти в какой-нибудь книге или статье полного списка этих наименований, 
на основании которого можно было бы дать истолкование значений каких-либо из 
лунных дней. Мы знаем только то, что некоторые из дней нисходящей фазы 
представляют собой нечто вроде составленного в обратном порядке церковного 
календаря. 
    Но если археологические документы классической древности так драгоценны для 
нас, потому что они нередко сообщают нам об утраченных элементах нашей 
собственной традиции, то «живые» данные, получаемые из отдаленных районов 
Афганистана, Тибета, Индонезии и т.д., также представляют огромный интерес. Вот 
один из примеров. 
    Вышедшая в 1963 году книга J.Rakotonirainy Ключ к Мальгашской Астрологии 
или Аль - Иклиль была настоящим сюрпризом для европейских астрологов. В ней 
приводились свидетельства о том, что на Мадагаскаре сохранилась местная 
астрологическая традиция, и объявлялось о состоявшемся в Тананариве 24-31 
октября 1961 годе конгрессе по Мальгашской Астрологии. В книге была помещена 
фотография 15-ти участников этого конгресса, речь шла не о работающих в 
одиночку специалистах, а о настоящем движении, и это опровергало утверждение о 
том, что черная Африка не знакома с астрологией, что лишь в монастырях Эфиопии 
сохранилась собственная многовековая традиция. 
    В этой небольшой работе упоминается о том, что наиболее ранние сведения - 
на французском языке - о мальгашской астрологии приводились в записках Э. де 
Флакура, который с 1648 по 1654 год жил в Форт-Дофине. Речь шла о практической 
системе, разработанной астрологами Анакара и Антено-ро де Воипено. Знаки и 
деления лунного Зодиака были названы арабскими именами, однако это ни в коем 
случае не означает, что мальгашские астрологи просто подражали арабам. Может 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-