Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Свами Вивекананда - Карма-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
ть это будет нашим вечным 
жертвоприношением Богу. Вместо сжигания в жертвенниках наших даров и приношений 
будем день и ночь возносить эту великую жертву — жертвоприношение нашей 
маленькой души. «В поисках богатства в этом мире лишь одно сокровище нашел я — 
это Ты; Тебе приношу я себя в жертву. В поисках любви в этом мире лишь одну 
любовь я нашел — это Ты; Тебе приношу я себя в жертву»42. День и ночь будем 
твердить эти слова и говорить себе: «Мне ничего не надо, ни хорошего, ни 
плохого, ничего я не хочу, я все приношу в жертву Тебе»43. Будем день и ночь 
отвергать наше кажущееся «Я», пока не войдет это в привычку, пока не станет это 
частью нашей крови, нервов, мозга, всего тела и не станет все тело послушно 
идее самоотречения. А тогда можно выйти на поле битвы под рев орудий и грохот 
боя и чувствовать себя свободным и спокойным.
Карма-йога учит нас, что обычное представление о долге относится к низкому 
уровню существования. Тем не менее каждый из нас обязан выполнять свой долг, 
хотя все мы видим, как часто чувство долга становится источником мук и 
страданий. Долг становится чем-то вроде болезни, он вечно подгоняет нас, он не 
дает нам покоя и превращает жизнь в сплошное мучение. Это проклятие 
человеческой жизни! Долг, чувство долга, как полуденное солнце, выжигает из 
человечества всю душу. Вы только посмотрите на несчастных рабов долга — долг не 
оставляет им времени помолиться, не оставляет им времени помыться. Они вечно 
что-то должны. Они идут на работу — долг! Возвращаются домой и сразу начинают 
обдумывать завтрашнюю работу — долг! Они живут рабской жизнью и умирают в 
упряжке, как лошади. Вот что такое чувство долга, как оно обыкновенно 
понимается. Но наш подлинный долг заключается в том, чтобы сохранять свободу, 
свободно трудиться, посвящая труд свой Богу. Это наш единственный долг. По 
благословению Бога очутились мы в этом мире, мы отбываем здесь положенное нам 
время, а хорошо мы его используем или плохо, кто знает? Если хорошо, мы все 
равно не видим плодов, если плохо, не наша это забота. Поэтому будьте свободны, 
делайте свое дело, живите в мире с собой. Но эта свобода трудно дается человеку.
 Насколько легче истолковать рабство как долг, истолковать как долг болезненную 
привязанность плоти к плоти! Люди выходят в мир и бьются ради денег или иного 
предмета своих желаний. Спросите у них, зачем они это делают. Они скажут — из 
чувства долга. Но тут перед нами не что иное, как глупая жадность и стремление 
к выгоде, которые человек старается прикрыть цветочками.
Так что же такое долг, в конце концов? Это стремление плоти, это наши желания, 
которые, став общепризнанными, получают название долга. Например, у народов, 
где нет института брака, нет и долга между супругами, они живут вместе по 
привязанности. Когда возникают брачные формы, привязанность между мужчиной и 
женщиной принимает форму долга. Это своего рода хроническое заболевание. Когда 
оно в острой форме, мы называем его болезнью, когда оно в хронической форме, 
говорим, что человек так устроен. Это болезнь. Когда наши желания носят 
постоянный характер, мы их облагораживаем высоким именем долга. Теперь мы уже 
имеем право осыпать их цветами, приветствовать их звуками фанфар, воспевать их 
в священных текстах, после чего люди идут на бой, убивают и грабят во имя вот 
этого долга. Долг благороден, когда он помогает нам обуздать животные инстинкты 
в себе. Для людей, стоящих на низком уровне развития и неспособных следовать 
иным идеалам, долг по-своему полезен, но кто желает стать карма-йогом, тот 
должен отречься от чувства долга. Для нас с вами долга не существует. Отдайте 
людям все, что можете отдать, но не из чувства долга. Откажитесь от всякой 
мысли о долге. Но не заставляйте себя. Зачем вам заставлять себя? Все, что вы 
делаете вынужденно, усиливает вашу привязанность. Зачем вам долг? Пусть Бог 
руководит вами. В пылающем горниле, где пламя долга всех сжигает, пейте из чаши 
нектар и будьте счастливы. Мы просто исполняем волю Бога, и это никак не 
связано ни с воздаянием, ни с наказанием. Если вы стремитесь к воздаянию, вы 
должны быть готовы и к каре, и единственный способ избежать ее есть отказ и от 
награды. Единственный способ избежать несчастья есть отречение от идеи счастья, 
ибо они взаимосвязаны. На одной стороне счастье, на другой — несчастье. На 
одной стороне жизнь, на другой — смерть. Единственный способ выйти за пределы 
смерти — отречься от жажды жизни. Жизнь и смерть — одно и то же явление, 
увиденное с разных точек. Мечта о счастье без несчастья, о жизни без смерти 
хороша для маленьких детей и школьников, мыслитель же улавливает тут 
терминологическое противоречие и отрекается и от того, и от другого. Не ищите 
ни похвалы, ни воздаяния за сделанное вами. Не успеем мы сделать доброе дело, 
как начинаем жаждать признания наших заслуг. Не успеем мы дать деньги на 
благотворительные цели, как уже ищем свое имя в газетах. Это не может не 
привести к страданию. Величайшие люди умирали непризнанными. И Будда, и Иисус — 
второстепенные герои по сравнению с теми великими людьми, о которых мир ничего 
не знает. Сотни безвестных героев жили в разных странах, тихо делая свое дело. 
Они тихо живут и тихо умирают, а со временем их помыслы находят свое выражение 
в таких личностях, как Будда или Иисус, которых мы чтим. Самые возвышенные люди 
не стремятся получить известность за то, что открылось им, что они познали. Они 
оставляют свои помыслы миру, самим же им ничего не нужно, они не создают ни 
школ, ни философских учений. Их природа противится этому — они чистые 
саттвики44, которые не вмешиваются в ход вещей, а тают в любви. Я видел в Индии 
одного такого йога, живущего в пещере. Это самый поразительный человек, какого 
привелось мне видеть. Он до такой степени утратил чувство индивидуальности, что 
можно сказать, будто в нем исчез человек, осталось лишь божественное 
всепонимание. Если животное укусит его за руку, он готов подставить вторую, 
говоря, что такова воля Бога. Все, что приходит к нему,— все от Бога. Он не 
показывается людям, но он подлинное вместилище любви, истинных и нежных 
помыслов.
За такими людьми следуют по порядку те, в характере которых преобладает раджас, 
действенность, дух борьбы. Они воспринимают идеи соверш
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-