Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Свами Вивекананда - Карма-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
мя мешает трение. Как без 
любви смогли бы родители выполнять свой долг по отношению к детям, супруги — по 
отношению друг к другу? Разве не наблюдаем мы ежечасно примеров трения в нашей 
жизни? Выполнение долга дает радость лишь тогда, когда есть любовь, а любовь 
расцветает только на свободе. Но можно ли считать свободой порабощенность 
чувствами, злостью, ревностью и тысячью других пустых вещей, которые неизбежны 
в повседневной жизни? Терпимость — вот высшее проявление свободы. Женщины, 
рабыни собственной раздражительности и ревнивого характера, склонны во всех 
бедах винить мужей, самоутверждаться в своей собственной «свободе», как им 
кажется, не подозревая, что они тем самым доказывают только свою несвободу. Это 
же относится и к мужьям, постоянно выискивающим недостатки у своих жен.
Супружеская верность — главная добродетель и мужчин, и женщин; редко найдешь 
супруга, сколь бы легкомысленным он ни был, которого не могла бы вернуть на 
путь истинный нежная, любящая и преданная супруга. Много разговоров о 
жестокости и непорядочности мужчин, но разве не правда, что на свете не меньше 
жестоких и непорядочных женщин? Будь все женщины так добры и чисты, как им 
хотелось бы внушить миру, на свете, я уверен, не осталось бы ни одного 
вероломного мужчины. Существует ли жестокость, которую нельзя одолеть 
преданностью и чистотой? Добрая, преданная жена, относящаяся ко всем мужчинам, 
кроме мужа, как мать относится к детям, обретает своей чистотой такую силу и 
величие, что едва ли найдется мужчина, сколь жестоким бы он ни был, который не 
ощутит в ее присутствии атмосферу святости. Таким же образом женатый мужчина 
должен воспринимать всякую женщину, кроме жены, как собственную мать, дочь или 
сестру. Как к родной матери должен относиться к женщине и тот, кто намерен 
избрать для себя путь учителя веры.
На свете нет никого выше матери, ибо материнство учит величайшей жертвенности. 
Выше материнской любви только любовь божественная, все же другие ее формы стоят 
ниже. Долг матери — думать о детях, прежде чем подумать о себе, Если родители 
постоянно думают о себе, их взаимоотношения с детьми становятся такими же, как 
у птиц, где птенцы, оперившись, не узнают родителей. Поистине благословен 
мужчина, который видит в женщине-матери проявление божественной любви. Поистине 
благословенна женщина, которая видит в мужчине проявление божественного 
отцовства. И благословенны дети, которые относятся к родителям, как к божествам,
 живущим земной жизнью.
Есть лишь один способ достичь высокого уровня развития — нужно выполнять свой 
непосредственный долг и тем накапливать в себе силы для дальнейшего продвижения.

Молодой отшельник ушел в лес. Он провел много времени в медитации, богослужении 
и занятиях йогой. Однажды с дерева, под которым он расположился, ему на голову 
посыпались сухие листья. Он взглянул вверх и, увидев, что в ветвях дерутся 
ворона и журавль, страшно рассердился. «Как вы смеете осыпать листву мне на 
голову?» — воскликнул отшельник. Он метнул яростный взгляд на птиц, и так 
велика была его йогическая сила, что из глаз его ударил огонь и испепелил 
ворону и журавля. Отшельник обрадовался, он был счастлив от того, что убедился 
в мощи своего взгляда. Спустя некоторое время он отправился в город просить 
себе пропитание. Подойдя к двери дома, отшельник позвал: «Матушка, подай пищи 
отшельнику».— «Подожди немного, сынок»,— ответил ему голос. «Как смеет 
заставлять меня ждать эта несчастная женщина! — подумал отшельник.— Ей еще 
неизвестна моя сила».— «Ты слишком высокого мнения о себе,— послышался тот же 
голос.— Здесь ведь нет ни ворон, ни журавлей». Отшельник был поражен, и, когда 
наконец из дома вышла женщина, он пал ей в ноги и спросил: «Матушка, как ты 
могла узнать об этом?» — «Мальчик мой,— ответила женщина,— я не знаю ни твою 
йогу, ни твои молитвы. Я женщина простая. Я заставила тебя ждать, потому что 
мой муж болен и я за ним ухаживала. Я всю жизнь стараюсь выполнять мой долг. До 
замужества — по отношению к родителям, теперь же — по отношению к мужу, это и 
есть моя йога. Но, выполняя долг, я достигла просветления, поэтому я прочитала 
твои мысли и узнала, что ты сделал в лесу. Если ты желаешь достичь высокого 
уровня развития, отправляйся на базарную площадь такого-то и такого-то города к 
мяснику из низкой касты вьядха20, и он научит тебя тому, что ты будешь счастлив 
познать».— «Почему я должен идти к какому-то вьядхе?» — подумал было отшельник, 
но теперь его ум уже немного просветлел, и он пошел, куда ему сказали. Придя в 
город, отшельник отыскал базарную площадь и издалека увидел громадного, 
толстого мясника, который орудовал огромными ножами и торговался с покупателями.
 «Боже мой,— подумал отшельник.— И у этого человека я должен учиться? Да он же 
похож на демона!» Но тут вьядха поднял на него глаза и воскликнул: «О господин, 
вас прислала ко мне та женщина? Посидите около меня, пока я не закончу свои 
дела». Отшельник подумал: «Что меня здесь ждет?» Он сел. Вьядха распродал мясо, 
получил деньги и пригласил отшельника к себе домой. Когда они пришли, мясник 
усадил отшельника, а сам отправился в комнату престарелых родителей. Он умыл и 
накормил их, сделал все, что нужно было старикам, и только затем снова вышел к 
отшельнику и спросил: «Что я могу сделать для вас?» Отшельник задал ему 
несколько вопросов о душе и Боге, в ответ на которые вьядха прочел целую лекцию,
 она называется «Вьядхагита» и составляет часть «Махабхараты»21. Она содержит в 
себе очень тонкий анализ веданты 22. Когда вьядха закончил поучение, отшельник 
с изумлением спросил: «Как могло получиться, что человек с такими знаниями 
рожден в столь непривлекательной плотской оболочке и занят такой грязной и 
мерзкой работой?» «Сын мой,— ответил вьядха,— долг не может быть мерзким, труд 
не может быть грязным. Я с рождения оказался в таких обстоятельствах. С детства 
научился своему делу. Я свободен от привязанности и стараюсь хорошо выполнять 
мой долг. Я стараюсь жить, как подобает хорошему семьянину, стараюсь сделать 
все, что в моих силах, чтобы были счастливы мои родители. Я не знаю йогу, 
которой занимаетесь в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-