Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Л.Скородумова - Буддийская астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-
 
или нет, сколько будет осадков, предсказывали события. 
	 Чахар гэвш в своем обширном труде по астрологии на основе теории пяти 
элементов говорил о влиянии небесных светил на человека, начиная с самого 
рождения, подчеркивая возможность предсказания судьбы, физического здоровья и 
умственных способностей. Монгольский врачеватель монах Лувсанчойнпил в книге 
"Учение об элементах или Закон сорока семи оборотов в жизни человека" писал: 
	"Организм царя животного мира, человека, состоит из orh элементов, поэтому все 
его радости и страдания зависят от этих элементогв. Стало быть, плохое и 
хорошее необходимо рассчитывать, исходя из состояния основных элементов природы 
и круговорота факторов человеческой жизни за год". 
	 Если рассматривать периоды жизни человека по буддийской системе, то 
соответствующие закономерности действительно выводятся довольно легко - во 
всяком случае, легче, чем по европейскому календарю. 
	Монгольские астрологи определяли жизненные ритмы человека, принимая за точку 
отсчета так называемые "главные отметки", даты "начала года", девяти- и 
двенадцатилетние циклы, которые мы по возможности и рассмотрим в этой книге. 
Этими (или похожими) методами пользовались и другие народы, например, китайцы. 
	 С древности монголы почитали небо (арга) как средоточие мужского, сильного 
начала, и называли небо "отцом", а землю (билиг) - "матернью". Единство 
небесных и земных сил издревле использовалось и в медицине. Так, "холодные" 
недуги лечили горячими средствами (прижигания), а "горячие" - холодными 
(холодные ванны). 

	 ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ 

	 Изучая влияние природных факторов на человека, жители стран Дальнего Востока 
нашли, что все живые и неживые существа на земле состоят из пяти основных 
элементов - дерева, огня, земли, металла, воды. О происхождении этих пяти 
элементов рассказывают следующую легенду: 
	 Давным-давно в прежние времена жил-был меткий стрелок-охотник. Однажды 
охотился он на берегу озера да и подстрелил диковинного зверя. То была черепаха.
 
	Она упала, подстреленная, и перевернулась, лежит кверху брюхом. Подошел к ней 
охотник. Видит - в четырех лапах комки глины. Под передними лапами дорчит 
обломок деревянной стрелы с железным m`jnmewmhjnl, живот раздулся, как 
воздушный шар, изо рта жар пышет, из другого отверстия вода выливается. 
	 Смотрел, смотрел охотник и решил, что земля, железо, дерево, вода и огонь 
(горячий воздух) - это и есть те пять первоэлементов, из которых состоит 
Вселенная. 
	 На панцире черепахи узоры - ровно 12 рисунков разных животных. Вот охотник и 
распределил пять элементов между этими животными. Так получился 60- летний 
календарный цикл. 
	 Для жителей Китая и Монголии панцирь черепахи служил как бы естественной 
гадальной доской: даже книга "И Цзин", как известно, восходит к гаданию на 
панцире черепахи. 
	 В одной старинной сутре написано: "Небо и земля плоские, вся вселенная 
умещается на черепахе. Голова ее обращена на юг, хвост - на север, лапы на 
восток и запад. Юг содержит элемент "огонь" и соответствует годам Лошади и 
Змеи; запад - это "железо" или Петух и Обезьяна; север - "вода" или Свинья и 
Мышь; восток - "дерево" или Тигр и Заяц". Впрочем, подробнее об этом 
распределении круга животных по сторонам света мы поговорим в главе "Pоза 
ветров или восемь стихий". 
	 Двенадцать животных, как бы помноженные на пять элементов, образуют 
шестидесятилетний временной цикл. 
	Биоритмы человека, циклы планет, вселенной тесно взаимосвязаны, что учитывают 
в своих предсказаниях хироманты и астрологи. 
	 По мнению буддистов, человеческий организм состоит из пяти веществ: сосуды, 
кости, мясо (мышцы), кожа, кровь. Скелет тоже состоит из пяти основных частей: 
череп, позвоночник, лопатки, ребра, трубчатые кости в конечностях (тазовые 
кости воспринимаются как видоизмененные лопатки). Заметим далее, что на руках и 
ногах - по пять пальцев. Позвоночник также делится на пять отделов - шейный, 
грудной, спинной, поясничный, тазобедренный. Главных органов чувств - пять: 
зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Человек выделяет пять жидкостей: слизь, 
слюну, пот, мочу, qkeg{. Он потребляет пять веществ окружающей среды: 
	воздух, воду, минералы, мясо, растения. 
	 Плод в утробе на пятый месяц начинает шевелиться, на десятый - родится. Если 
человек заболевает, ему сопутствуют пять звуков: кашель, чихание, зевота, 
отрыжка, икота. Кашель - признак деятельности легких, чихание - носа, икота - 
горла, зевота - нервов, отрыжка - желудка. 
	 Интересно, что монголы называли возраст каждого животного, умножая 
характерный для него возраст зрелости на пять: лошадь - 6 х 5 = 30, собака 2 х 
5 = 10, и т.д. В голосе человека имелось, по их мнению, пять тонов или звуковых 
оттенков, и не удивительно, что в монгольской музыке (как и в китайской, 
корейской, японской, бирманской) пять тонов, а не семь, как в Европе. Кроме 
того, в монгольском языке фактически пять гласных, хотя в алфавите их семь. 
	Кстати, в английском, японском и китайском языках тоже по пяти гласных звуков. 

	 Если европейские астрологи выделяют четыре темперамента, то буддисты, как 
правило, пять: 
      1. Холерик (импульсивный тип). 
      2. Сангвиник (эмоциональный, уравновешенный). 
      3. Флегматик (жесткий, твердый). 
      4. Меланхоллик (тихий). 
      5. Промежуточный или спокойный. 
      
      Эмоциональный характер соответствует первому дню недели, импульсивный - 
второму, промежуто
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-