|
водит к вопросам,
касающимся природы астрологии и не относящимся к предмету этой книги, но можно
основные критические замечания по теории прецессионного века проиллюстрировать
при рассмотрении истории. Уже простое знание истории показывает, что строго
историческая интерпретация "веков" или "эр" оказывается несостоятельной,
особенно
если попытаться перейти на более точный уровень анализа предполагаемых
двенадцати "субвеков", каждый примерно из 240 лет.24 Символика знаков слишком
туманна и определение временных границ "веков" слишком неточно, чтобы можно
было
трансформировать их в логически последовательное представление об истории.
Но у нас есть альтернатива, заключающаяся в исследовании процесса прецессии
психологически, не с целью глубже понять сами "века", а скорее чтобы создать
миф,
который помог бы нам понять, как мы пришли к нашей нынешней ситуации.25 Итак,
можно видеть, что существенной проблемой эры Рыб является диссоциация психики и
физических функций, ведущая к подавлению физического и его прорывов наружу в
различных варварских формах. Такая интерпретация кажется более подходящей, но
мы
сталкиваемся с тем фактом, что она приложима только к нашей западной культуре.
Универсальный цикл отсутствует.
Единственное убедительное свидетельство в пользу существования
прецессионных эр — это совпадение вхождения точки весеннего равноденствия в
Рыбы
с основанием христианской религии с ее хорошо известной символикой рыб. Но и
это
слабое свидетельство, так как оно основано исключительно на европейском
мировоззрении, на Таити или в Токио народ не слышал о христианстве.
Эра Водолея и окружающие его мифы также прочно встраиваются в западную
концепцию Апокалипсиса, связанного с тысячелетием царства Христа — с ожиданием
неминуемой катастрофы, за которой последуют новый рассвет мира и человеческое
счастье. Посмотрев вокруг, можно увидеть определенные подтверждения этого
убеждения в настоящее время — это разрушение окружающей среды, угроза ядерной
гибели, вторжение в наши жизни уранианской технологии и сатурнианского
единообразия. Но и в прошлые времена люди всегда чувствовали, и с не меньшим
основанием, что живут во время исключительно важное, открывающее новую эру- в
истории человечества. Мы смотрим на текущие изменения в мире и считаем, что
движемся из одного великого астрологического века в другой, но все это может
быть не
более чем человеческое тщеславие. Теория прецессионных веков появилась очень
кстати, она подтвердила соответствующие теоретические обоснования, и возник
новый
астрологический взгляд на мировую историю.
Но давайте подойдем к проблеме под другим углом, с точки зрения мифа,
подходящего к нашей нынешней ситуации, независимо от исторических соображений.
Можно рассмотреть эволюцию человеческой идеи Божественного, используя в
качестве
модели прецессионные эры. Так, в эру Рака Земля поклонялась Матери, единому
духу,
в эру Близнецов признавалась дуальность духа и материи с поклонением богам-
двойникам, как египетские Гор и его брат Сет. В эру Тельца обожествлялась
физическая природа в виде быка, египетского Аписа или критского Минотавра; в
эру
Овна Бог был антропоморфизирован в виде Бога Отца — Зевса или Яхве. В эру Рыб
Бог
спустился на землю как Христос — получеловек, полубог, и эра Водолея должна
быть
развитием этого. Возможно, мы признаем присутствие Божественного в нас самих,
не
проецируя его во вне в виде различных сверхчеловеческих богов и богинь.
Человеческие существа признают себя источником и добра, и зла, и всех остальных
возможностей на Земле. Как цикл планет содержит все возможности, так и круг
натальной карты содержит весь потенциал индивидуумов, содержащийся в круге
коллектива и представленный в Великом годе. Но как источник потенциала
коллективного изменения заключен в индивидууме, так личностные изменения должны
предшествовать изменениям коллективным. Изменения не предопределены, а зависят
от свободной воли индивидуума и развития индивидуальной способности делать
независимый выбор. "Новый Век" поэтому придет не как результат
предопределенного
паттерна, а как результат способности человечества реализовать свой полный
потенциал.
Как можем мы придти к пониманию этого потенциала? Видимо, мы можем это
исследовать в рамках нашего психологического понимания мифологии. Мы можем
также исследовать
|
|