Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: М.Бэйджент, Н.Кэмпион, Ч.Харви - Мировая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-
 
болдом, епископом
Утрехтским, в 1010-27 годах10. Тонкая струйка переводов превратилась в 
непрерывный
поток в двенадцатом столетии и затем в наводнение — в тринадцатом. В 1138 году
Платон из Тиволи опубликовал свой перевод "Тетрабиблоса" Птолемея, в результате
чего европейцы смогли познакомиться с замечательным астрологическим умом
древнего мира и с техникой мунданной астрологии.
В европейской литературе мунданная астрология была впервые обозначена как
совершенно отдельная ветвь астрологии в "Книге о делении астрономии и четырех 
ее
частях", написанной в 1170-е годы английским астрологом Роджером из Герефорда11.


Четырьмя частями, конечно, были: натальная, элективная (астрология выбора),
хорарная и мунданная. Роджер уделил особое внимание мунданной астрологии и
создал, возможно, самый ранний в европейской астрологии список геофизических
управлений. Может быть, список заимствован из арабских работ и относится скорее 

к
управлениям культурами и религиями, чем определенными местами на земной
поверхности. По Роджеру, каждая часть земного шара управляется планетой и 
знаком
зодиака, причем они необязательно прямо связаны между собой. Например, Испания
управляется Луной и Девой, а Индия — Козерогом и Меркурием. "Вся земля 
христиан"
управляется Сатурном и знаком его экзальтации, Весами. Полный список, данный
Роджером, следующий:
“Овен и Юпитер управляют "землей между бабалом и хераком",
Весы и Сатурн правят "землей христиан",
Скорпион и Венера правят арабами,
Козерог и Меркурий правят Индией,
Лев и Марс правят турками,
Водолей и Солнце правят Вавилонией,
Дева и Луна правят Испанией”.
Другие астрологи, современники Роджера, дали следующие вариации этого
списка:
Аделард из Бата (11-12 столетия):
“Сатурн правит евреями,
Венера и Марс правят арабами,
Солнце и Юпитер правят христианами”.
Майкл Скот (11-12 столетия):
“Сатурн управляет язычниками и евреями,
Юпитер управляет христианами.”
Роджер Бэкон (13 столетие):
“Меркурий управляет христианством,
Венера управляет исламом.”
Вильям из Оверна (13 столетие):
“Сатурн управляет евреями,
Венера управляет исламом,
Солнце управляет христианством.”
В некоторых случаях в этих управлениях имеется логика. Например, Роджер
Бэкон утверждает, что Меркурий управляет христианством, потому что он также
управляет Девой, знаком Девы Марии. В других случаях управления, совершенно
очевидно, вытекают из мусульманских циклов, описанных в главе 5, особенно у
Абумашара в девятом столетии. Например, Абумашар говорит, что Мухаммед родился
под циклом, известным под названием "могущественный фирдар", управляемым
Венерой и Близнецами. Очевидно, что это заявление является основой для 
управления
ислама Венерой в европейских текстах. Эти управления, видимо, вытеснялись 
другими,
основывающимися на Птолемее или на фантазиях более поздних авторов, хотя
неожиданно они вновь появляются в астрологической литературе. Лиз Грин в 
"Сатурне"
пишет, что эта планета имеет особое сродство с евреями, к которым добавляет 
римских
католиков и мормонов.
Астрология в средневековой Европе считалась состоящей из двух основных
типов: натуральной астрологии и юдициарной астрологии. Натуральная астрология
рассматривалась как изучение взаимоотношений между небесными явлениями и
земными событиями, так что наблюдение планетарных циклов, лунных фаз, 
соединений
и комет могло использоваться для понимания общих процессов развития в погодных
явлениях, медицине, сельском хозяйстве и национальных событиях, таких как войны 

и
революции, рост и упадок религий и цивилизаций. Юдициарная астрология
определялась как создание гороскопов для интерпретации натальных данных,
хорарных и элективных. Астрология в целом составляла центральную часть
европейского образования, и Роберт Гроссетест, епископ Линкольнский, живший в
двенадцатом веке, считал ее величайшей интеллектуальной дисциплиной, духовно
стоящей на втором месте после поклонения Божественному. Существовал, однако,
идеологический конфликт между христианством и юдициарной астрологией в вопросе 
о
том, что управляет человеческой душой — Бог или звезды. Были найдены различные
компромиссные решения, что, например, звезды управляют телом, а Бог —
человеческой душой, или что человеческая свобода выбора пересиливает влияние
звезд. Однако, конфликт остался, и для многих ученых юдициарная астрология была
неприемлемой и нехристианской. Именно этой проблемой можно объяснить успех
мунданной астрологии, поскольку, хотя она и содержала элементы юдициарной
астрологии, но твердо базировалась на натуральной астрологии. Поэтому она была
приемлемой для всех.
Мунданная астрология развивалась как сочетание двух ветвей астрологии.
Учен
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-