Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: М.Бэйджент, Н.Кэмпион, Ч.Харви - Мировая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-
 
опотамской астрологии впервые проникли в греческий мир. 
Интересно
поразмыслить, насколько учение Пифагора заимствовано у вавилонян. Пифагор,
например, учил о реинкарнации и придерживался строгой вегетарианской диеты. 
Могли
ли эти идеи в это время быть распространены среди бару-жрецов Вавилона? Видимо,
нам нужно обратиться к вавилонским представления о судьбе и Предопределенности,
"шимту"и "иштару".16
Для данного исследования существенно, что Пифагор, исходивший из
вавилонской астрологии (учения, насколько можно судить, подходившего к человеку
как к существу фатальному), пришел к концепции человека как свободного
индивидуума. Пифагор дал грекам систему, в первую очередь имеющую дело с
человеком как с вечно существующим созданием, содержащим в своей душе потенциал
полного самосознания. Он учил людей стремиться к высшему опыту - прямому знанию
Божественного. Пифагор хотел, чтобы люди становились богами, а не оставались их
слугами. Вавилонский эпос о сотворении мира "Энума элиш" говорит, что 
человечество
было создано из падшего бога (любопытное предвестие общей иудейской и
манихейской идеи), естественным следствием этого, хотя и не высказанным в эпосе,


является возможность для человека восстановить эту первичную Божественность.
Может быть, существовала какая-то тайная мистическая традиция, оказавшаяся
незамеченной вавилонской традицией, которая учила людей, выявлять в себе 
истинную
связь с богами? В самом деле, ни один век не имеет монополии на мистицизм, и 
было
бы странно, если бы не существовал и вавилонский мистицизм. Древнее "древо 
жизни",
ставшее впоследствии первостепенным мистическим символом иудаизма, часто
фигурирует в величественных резных панелях. Одна из таких, из Ниневии, 
выставлена
в Британском Музее, другие в Лувре, в Париже. Не являются ли они частью пока
неизвестного учения? Это кажется вполне вероятным. Тайные надписи были
обнаружены на некоторых вавилонских табличках, ни одна из которых до сих пор не
расшифрована. Далее, если существовали какие-то вавилонские эзотерические 
учения,
они, вероятнее всего, должны быть обнаружены во вторичных источниках в 
различной
степени фальсифицированными. Несмотря на уязвимость сказанного, в нем может 
быть
много истины.
С Пифагором можно связать окончание периода, Начавшегося с первых попыток
систематизации небесных предзнаменований, в продолжение которого происходило
формулирование стандартных текстов, предсказывавших исключительно то, что
открывали небеса из будущего для государства, и окончившегося растущим
признанием значения отдельной личности. Это изменение ознаменовало и важное
изменение в астрологии.
Вторжение персов в Месопотамию в 538 году до н.э. и их последующее
правление империями Вавилона и Ассирии можно рассматривать как начало второго
периода в истории астрологии. Оно изменило жизнь этого региона во многих
отношениях. Одно существенное изменение заключалось в том, что было разрушено
доминирование царского дворца над страной, была ослаблена колоссальная власть,
ранее поддерживавшаяся бару-жрецами. Важность этого нельзя переоценить. Теперь
звезды можно было изучать, не связывая это с какой-то религиозной доктриной.
Постепенно, в течение второго периода, изучение астрологии становилось
секуляризованным, отделялось от религии. Начали возникать рациональные теории 
для
объяснения наблюдавшихся планетарных движений, которые ранее рассматривались
просто как божественные прихоти. В начале этого протонаучного периода как
вавилонянами, так и афинянином Метоном в 432 до н.э. был разработан календарь с
девятнадцатилетним циклом. Примерно в это же время другой грек, Эукгемон,
установил точки солнцестояния и равноденствия, обнаружив, что сезоны имеют
неравную продолжительность. Эуктемон построил тропический календарь, основанный
на летнем солнцестоянии, поместив эту точку в 1° Рака. Позднее появился 
регулярный
зодиак. Ранее все ссылки на "знаки" относились к созвездиям. Наконец, самое 
главное,
появилась индивидуальная карта рождения. Самый ранний пример, ныне находящийся
в Бодлианской библиотеке в Оксфорде, датируется 410 годом до н.э.17 Однако, в 
этом
примере еще неясно, идет речь о регулярном зодиаке или созвездиях, хотя 
последнее
кажется более вероятным.
Возможно, даже в этот ранний период, греческое влияние уже начало изменять
вавилонскую астрологию. Греки имели дело с отдельными людьми, а не с 
государством.
Представляется вероятным, что это отношение в сочетании с вавилонской 
астрологией
п
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-