|
ской
оболочки.
Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли:
они передаются другим.
Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши жела-
ния гораздо сильнее наших мыслей, то и кармическая связь,
сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их
мысли.
Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают
нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас
с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не по-
дозреваем. Например: поводом к такой связи может послужить
ненамеренно данный толчок к преступлению, даже к убийству.
Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного че-
ловека повлияет на другого в такой момент и в такой обста-
новке, которые располагают к убийству. Бывают такие внутрен-
ние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и
злом, находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно
лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из невидимого нам
психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или
другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося че-
ловека может послужить порыв злобы или желание нанести вред,
идущее из сердца другого человека.
Первый поддастся искушению и - убъет, а создатель злобной
мысли будет связан в будущем воплощении с убийцей, даже если
бы он раньше вовсе и не знал его; и вред, причиненный злоб-
ным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо отзовется
на создателе гневной мысли. Иногда совершенно неожиданное
несчастье, по-видимому незаслуженное, внезапно обрушивается
на человека; его низшее сознание, не подозревающее, что ис-
точником его несчастья был вред, причиненный его дурными
страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущу-
юся несправедливость, но это негодование исходит из его не-
ведения, а его бессмертная душа получит при этом урок, кото-
рый не забудет никогда.
Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недос-
таток памяти, необходимый для нашего же блага на низших и
средних ступенях развития, не помешает совершиться закону
справедливости.
Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас
самих, создают наше тело страстей и через его посредство
влияют на образование нашего физического тела в ближайшем
воплощении; они же определяют место нашего рождения и влияют
на подбор людей, с которыми мы будем связяны в будущем.
3. Поступки человека определяют
внешние условия его последующего воплощения
Если поступки человека послужили причиной страдания для
других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они
приносили радость или благосостояние окружающим, это отра-
зится на его последующем вопложении в виде благоприятных
земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой поря-
док и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходи-
мо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного
равновесия на себе.
Поступки человека влияют на внешние условия его последую-
щей жизни; на самого же человека и на его характер они влия-
ют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания; но
сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности
ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека.
Часто повторяемые поступки создают физические привычки, ко-
торые могущественно влияют на условия земного существования
и в то же время ограничивают проявление высшего Я человека,
его бессмертной души в земном мире; но физические привычки
не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью
физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы на-
чем исследовать те последствия, которые наши поступки остав-
ляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших
ближних, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и
желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние.
Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в
будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот, если
мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кар-
мический счет выплатит нам за это содействие счастливыми ус-
ловиями нашей земной жизни; и условия эти, дурные или хоро-
шие, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков,
так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков
не зависят от их мотива.
До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря кото-
рым человек может сознательно строить свое будущее: наши
мысли со
|
|