Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Связь Кармы и Астрологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
идают наш характер; наши желания определяют то, чем
мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки  устанав-
ливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего,
по тому количеству счастья, внутреннего и внешнего,  которое
мы давали другим. Теперь мы подходим к другому закону Кармы:
каждая сила действует в своей сфере.
   Если человек посеет семена в земле, он может собрать жат-
ву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерени-
ем, например с мыслью добыть средства для злого дела; но  из
семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же  рожь  или
пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных си-
рот. Мотив - выражение умственных, психических или  духовных
сил, и последствия его могут выразится только в сфере мысли,
страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит.  Но
когда мысль или чувство перешли в поступок, последний  отра-
зится только в земной среде, и притом совершенно  независимо
от мотива. Если человек устроит хорошую школу  или  больницу
для бедных, будет ли при этом  его  побуждением  честолюбие,
желание похвалы или  награды,  бедняки,  пользовавшиеся  его
школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуж-
дение его было самое возвышенное. Но для истинной сути чело-
века, для бессмертной  души,  разница  окажется  чрезвычайно
важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическо-
е, плоды его деятельности проявятся только в физической сре-
де, душа его останется при этом незатронутой; во втором слу-
чае, когда его побуждением было  бескорыстное  стремление  к
добру, мотив этот облагородит душу и  оставит  в  ней  новое
зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют  тот
посев, жатва с которого собирается в вечности. Добрые,  злые
или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце  или
воле человека, но последствия самого поступка, если  послед-
ний вызвал благосостояние или радость для окружающих,  будут
одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побужде-
ние ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший  счет  и
выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей  дро-
би. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в
прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет  ли
он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен  и  неу-
довлетворен, это будет зависеть от другого кармического сче-
та, который подводит итоги его мотивам, иначе - тем  хорошим
или дурным свойствим, которые он вырабатывал в тайниках сво-
ей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой ро-
дится в самых неблогоприятных внешних условиях,  если  он  в
прошлом своими необдуманними действиями вызвал нужду для ок-
ружающих; но если им при этом владело чистое и  бескорыстное
побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые  по-
могут ему переносить нужду терпеливо и легко.
   Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отража-
ется именно в той сфере, из которой энергия эта исходит,  и-
меет величайшее значение для развития человеческой души.
   Ибо физическая энергия, т.е. поступки  человека,  принося
ему земное благо или страдание в той же мере,  в  какой  они
повлияли так или иначе на других, погашаются  этими  послед-
ствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, ко-
торая собирает сокровища для его бессмертной души.  Человека
можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и об-
рабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод  и  в
жару; когда поле вспахано и засеяно,  работник  возвращается
домой, снимает свою одежду и  ложится  отдохнуть.  Когда  он
выйдет снова в свое поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем
будет уже другая, но от этого нисколько не  зависит,  какова
будет жатва: сеял сам человек(6), и если семя его было  ску-
дно, и жатву он соберет скудную.
   Безразличный мотив остается  для  души  без  последствия,
дурной - задержит ее развитие, хороший - обогатит ее навсег-
да, высокий мотив, имеющий в виду только волю  Бога,  ничего
не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершен-
ству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя дея-
тельность человека, тем продолжительнее и могущественнее бу-
дут ее последствия.
   Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы,  яв-
ляется столкновение различных обязанностей и ему неясно, как
следует поступить, он должен спокойно  разобраться  во  всех
своих мотивах, очистить сердце свое от всего  эгоистического
и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он  должен
действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и
поступит неправильно, важно только  побуждение,  последствия
же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как ур-
ок, который не изгладится из его души никогда.

   Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:
      1. зрелая Карма - Prarabdha Karma;
      2. скрытая Карма - S
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-