Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Связь Кармы и Астрологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
нной Кармы(10).  Но  рабство
человека кончается с развитием сознательной воли,  ибо  воля
может вводить во всякое время новые величины  в  "уравнение"
его жизни. Пока воля направляется  непросветленным  разумом,
до тех пор и целями ее бывают явления  временные;  но  когда
разум, проникая все глубже в суть явлений, познает, что вре-
менные явления даются нам только как средства для достижения
вечного, тогда просветленная разумом воля поведет человека к
осуществлению истины и - освободит его. Таким  образом,  все
столь различные решения трудной проблемы о свободе воли и  о
предопределении - верны, каждое на своем  месте.  Неизбежная
судьба держит в рабстве тех, кто не  проявляет  сознательной
воли; относительная свобода существует для того, кто  развил
свою волю до известной степени, и, наконец,  полная  свобода
для того, кто познал истину и развил свою волю до  совершен-
ства.
   Теперь у нас начинает намечаться путь  к  той  внутренней
свободе, которая сделает человека независимым от "цепей Кар-
мы".
   "Познание истины" с точки зрения восточной Мудрости  есть
сознание божественности человеческой природы и единства всей
проявленной жизни, выражающей собою Жизнь  Бога.  Воля  Бога
выражена в законе Кармы. Цель человеческой эволюции - полное
осуществление божественных  свойств  человека,  которое  его
приведет к отождествлению его воли с Волей Бога. Когда чело-
век осуществит это единение в себе, час его спасения  пробъ-
ет. Таков конечный смысл учений всех великих Учителей  чело-
вечества. Следовательно, в познании истины и в развитии воли
скрывается та сила, которая может освободить человека из-под
власти Кармы.
   Знание незыблемости законов, управляющих Вселенной, вызы-
вает потребность согласовать нашу собственную деятельность с
этими законами, иначе - с Волей Бога. Вместе с тем возникает
сознание, что деятельность необходима, но деятельность,  ве-
дущая не к разобщению, а к единству. Такая деятельность  не-
совместима с эгоизмом. Эгоизм был необходим, пока мы жили  в
темноте и не знали смысла жизни, но со временем он становит-
ся злом, препятствием к развитию  нашей  божественной  сути.
Следовательно, деятельность наша  должна  быть  бескорыстна,
без эгоизма и без влечения к ее плодам, бескорыстие это тре-
буется от человека, желающего освободить  себя,  сжечь  свою
Карму, не как требование морали, а как необходимость,  неоз-
бежная и доказанная.
   Но как соединить самоотречение и отсутствие желаний с де-
ятельностью, необходимой для роста?
   К достижению этой цели ведут два пути, две  "стези",  как
выражаются индусские мистики: "стезя Мудрости" -  для  мень-
шинства, и "стезя Религиозного Чувства" - для  всех  осталь-
ных. На первой стезе Мудрец достигает самоотречения, уничто-
жая свой эгоизм глубоким проникновением в  смысл  жизни;  на
второй стезе самоотречение достигается благодаря любви к  о-
лицетворенному Идеалу, в котором уже проявилась вся  красота
божественной природы Богочеловека. Оба пути приводят  одина-
ково к цели.
   Самоотверженная деятельность без мысли  о  себе  вызывает
внутренний рост человека, бескорыстие  очищает  его  сердце:
таким образом осуществляется двойное условие праведной  жиз-
ни - деятельность и отсутствие желаний, которое казалось не-
совместимым.
   Бескорыстная деятельность, заменяя наши  личные  интересы
интересами общего, приведет нас постепенно к  отождествлению
нашего "я" со всеми, и - к освобождению.
   Великую помощь на том и другом пути оказывает верное  по-
нимание закона Кармы. Знающий закон  не  говорот  о  "доброй
или злой судьбе"; он знает, что Карма являет собой Волю Бога
в действии и что поэтому ни избегать, ни бояться ее не  сле-
дует. Если Карма и заставляет нас испытывать боль и  страда-
ние, человек, понимающий ее благой смысл,  не  станет  тяго-
титься этим страданием, а примет его спокойно  и  терпеливо:
он знает, что над ним совершается закон справедливости,  ко-
торый требует, чтобы погашено было малейшее зло, причиненное
им самому ничтожному существу, и знает, что, с другой сторо-
ны, ни одно из его добрых усилий не пропадет даром.
   Путь очищения от эгоизма  носит  по-санскритски  название
"Карма-Йога", от Карма - деятельность и Йога - единение.  ОН
ведет одинаково к очищению сердца, идет ли человек по "стезе
Мудрости", или по "стезе Религиозного Чувства",  и  требует,
чтобы человек охотно выполнял свой долг, в котором  выражена
его Карма. Такое спокойное и безропотное  выполнение  своего
долга, выраженное в бескорыстной  деятельности,  есть
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-