Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Б.Бойко - Принципиальное отличие индийской и современной западной астрологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
отяжении примерно шести тысяч лет - естественно, что 
она достигла в своей области удивительных результатов. Индийская астрология 
олицетворяет Ян - она жестко ориентирована на внешние объективные события, 
требует использования очень конкретных и четких правил, без всякого 
психологизма и анализа внутренних побуждений. Она достигла поразительных 
успехов в точном прогнозировании событий в жизни человека. 

Отсюда следует важный вывод: западному астрологу имеет смысл овладеть индийской 
астрологией, чтобы придать целостность своему искусству - он будет одинаково 
хорошо владеть обоими элементами в этой области - и Инь, и Ян. Тогда этому 
астрологу 'не будет равных в Трех Мирах', как говорят индийцы.
Еще один важный момент - в последнее время на Западе, а теперь и у нас в стране,
 возник интерес к старым традиционным астрологическим техникам, астрологи 
стремятся вернуться к своим корням, чтобы понять, чем же на самом деле является 
их искусство: ведь сейчас, в конце XX века, мы утеряли ту метафизическую и 
философскую основу, на которой зиждется астрологическое знание. Астрологические 
техники становятся самоцелью, их придумывают во множестве, не говоря уже о том, 
что почти каждый, впервые прочитавший более или менее специальную книгу по 
астрологии стремится создать свою, новую, незаемную астрологическую систему. 
Это свидетельствует о том, что начинающий астролог не понимает сущности 
астрологического знания, не понимает смысла астрологических техник и не имеет 
прочного фундамента под ногами, складывающегося из осмысленных метафизических 
понятий. 

Старые греческие, латинские и арабские астрологические труды помогают 
воссоздать полную картину астрологического знания и восполнить имеющиеся 
пробелы, но только индийская астрологическая традиция сейчас сохранилась 
полностью и дает нам возможность не только понять многое из утраченного 
западной традицией, но и восстановить конкретные старые техники. В первую 
очередь это система даша - планетных периодов и подпериодов, которая и дает 
возможность индийским астрологам делать столь точные предсказания (вплоть до 
минут!). Отзвуки этой системы мы можем встретить в редуцированной системе 
фирдаров, которую сейчас восстанавливают по арабским и латинским источникам 
американские астрологи Роберт Золлер и Роберт Хэнд. Но в индийской традиции эта 
система является уникальной - детально разработанной и полной.

Второй важный момент, практически отсутствующий в западной астрологии - это уже 
упоминавшаяся система упайя, или противоядий, позволяющая снизить негативное 
воздействие планетарных энергий.
И третий момент - это кармические связи, или кармическая астрология. На Западе 
она представлена в изобилии книгами авторов, трактующих эту тему в сугубо 
психологическом, а порой и откровенно фантастическом ключе. Не зная традиции, 
эти авторы вносят путаницу своими книгами в умы начинающих астрологов. 
Индийская же философская, астрологическая и религиозная традиция зиждется на 
этих ключевых понятиях, и при трактовке гороскопа здесь учитываются не просто 
отдельно взятые факторы (к тому же произвольно трактуемые и неверно понятые), а 
весь комплекс планетарных взаимодействий, показывающий вид кармы, типы 
отношений и т.д. и т.п. - что совершенно необходимо знать, понимать и с чем 
нужно уметь работать серьезному западному астрологу, претендующему на овладение 
'кармической' астрологией.
Но здесь следует сделать одно очень важное замечание: индийская астрология, 
повторим, пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и 
современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их 
взаимоотношениями, но - интерпретирует их зачастую совершенно иным способом.
Отсюда правило: никогда не смешивать эти два метода в процессе работы - 
пользоваться обоими, но ни в коем случае не переносить толкования и правила из 
одной системы в другую. 
Объединять и синтезировать следует лишь результаты вычислений и анализа, 
проведенных изолированно по двум разным системам. В противном случае получится 
ни то ни се - такая астрология не будет работать вообще! К сожалению, сейчас 
есть некоторые астрологи в нашем Отечестве, которые очень широко пользуются 
техниками и понятиями из арсенала индийской астрологии, но называя ее 
по-другому, механически перенося их в западную систему и смешивая несовместимое.
 Практические результаты - удручающие, однако, терминология звучная и 
загадочная, теории - завлекательные и романтичные, и в итоге множество искренне 
интересующихся людей попали на удочку лжевосточных 'пророков', которые сами 
давно и бесповоротно запутались в лабиринтах собственных фантазий.

Сейчас для всех, кто серьезно интересуется астрологией, появилась прекрасная 
возможность познакомиться с древней индийской системой непосредственно из уст 
живого носителя традиции. В конце июня в Москве проходила очередная Летняя 
астрологическая школа. На нее был приглашен знаменитый индийский астролог К.Н. 
Рао. Он читал интенсивный курс по теме: Карма и перевоплощение в индийской 
астрологии.
Доктор Рао - удивительный человек, сочетающий в себе, казалось бы несочетаемое. 
Он с детства был приобщен своей матерью, опытным астрологом, к миру 
традиционной индийской астрологии, развивался как астролог в русле жесткого 
следования передающимся через столетия древним секретным методам традиционного 
обучения и практикования астрологии. Астрология для него - священная дисциплина,
 неотделимая от духовного саморазвития и религиозного служения. Он признает 
астрологию только как науку самосовершенствования и помощи другим обрести свой 
путь. Доктор Ра
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-