Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Б.Бойко - Принципиальное отличие индийской и современной западной астрологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
терства и таланта конкретного астролога - в первую очередь от его 
так называемой интуиции. Роль техники здесь гораздо меньшая. Некоторые вполне 
преуспевающие астрологи-консультанты оказываются совершенно беспомощными при 
попытках точно и конкретно предсказать событие. (Это, конечно, вполне объяснимо,
 труднее объяснить другое - зачем они своими беспомощными и нелепыми прогнозами 
заполняют все средства массовой информации, - но это уже другая тема.)

Дело в том, что современная западная астрология, в том виде, в котором она 
развивается сейчас в большинстве стран, основана на так называемой 
гуманистической астрологии, возникшей в конце прошлого - начале нынешнего века. 
Что это такое, все люди, серьезно интересующиеся предметом, знают, поэтому 
углубляться не будем, лишь скажем, что чем более психологизированной и 
'гуманистически направленной' является астрологическая школа - тем меньше ее 
способность к успешному прогнозированию. 

Ярким примером является известная европейская школа Астропсихологии. Сами ее 
представители заявляют, что вероятность точности их прогнозов - 50-60 %. Судя 
по всему, эта цифра несколько завышена для большей солидности. Что же это за 
прогнозы? Это просто вероятность случайного попадания. Для таких прогнозов 
астрология вовсе не нужна!

Дело в том, что такого рода современная западная астрология - это совсем не то 
же самое, что западная средневековая астрология. Здесь во многом 
преемственность нарушена, традиция прервалась, и многие звенья не восстановлены.


В прошлом западная астрология была гораздо более 'приземленной', ее мало 
интересовал внутренний мир человека, нюансы настроения, проблемы 
бессознательного и прочее. Значительное место в ней занимали конкретные 
прогнозы, связанные с реальными, материальными событиями. И справлялась она с 
этим, судя по истории, весьма неплохо.

В дальнейшем, в связи с определенными объективными историческими тенденциями, о 
которых здесь нет места распространяться, традиция была прервана (к счастью не 
везде одновременно, и не в равной степени). И новая западная астрология 
развивалась в значительной степени в отрыве от своих корней, что, с одной 
стороны, ее ослабило, а с другой - усилило, так как ей пришлось пускать 'новые 
корни', обогащаться знанием многих современных гуманитарных дисциплин. Она 
разработала такие темы, которые в старой астрологии совершенно не затрагивались.
 

По другому обстоит дело с индийской астрологией. Там традиция и линии передачи 
не прерывались в течение тысячелетий. Да и само общество, все обычаи и условия 
жизни людей на Востоке претерпели гораздо меньше изменений, чем на Западе. Там 
к сохранению традиции в чистоте и неприкосновенности относятся с чрезвычайной 
серьезностью и усердием. Так что все то, что утеряла в течение веков западная 
астрология, поныне живо и успешно применяется в восточной астрологии. Она 
по-прежнему, как и средневековая западная, осталась событийно ориентированной, 
совсем не психологичной, однако чрезвычайно точной и эффективной в своих 
предсказаниях.

Она пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и 
современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их 
взаимоотношениями, но интерпретирует их совершенно иным способом. В силу 
исторических и культурных особенностей Восток больше ориентирован на судьбу, 
предопределенность, карму, точное исполнение предписанного судьбой.

Запад же в гораздо большей степени ориентирован на свободу воли, активное 
создание своей судьбы - 'человек, который сделал себя сам' - это типично 
западное определение, и оно на Западе звучит как похвала, чего нельзя сказать о 
традиционном Востоке.
Здесь мы видим, что Восток и Запад как бы являются двумя противоположными 
элементами универсального символа Инь-Ян, который, конечно же, всем знаком.

Символ этот пришел к нам с Востока, и сейчас устойчиво ассоциируется с Китаем, 
с Дальним Востоком, - однако, он настолько древний, что возникновение его 
относится скорее всего к тем временам, когда ни Китая, ни монголоидов, ни 
вообще каких-то рас в современном понимании не было и в помине. Он несомненно 
является универсальным и, вероятно, уже был 'в ходу' задолго до появления 
современного 'разумного' человека.

И Запад здесь несомненно представляет Ян: активную, жесткую, концентрированную, 
мужскую составляющую, а Восток - Инь: женскую, мягкую, пассивную, медитативную. 

В астрологии же сложилась на первый взгляд парадоксальная ситуация: современная 
западная астрология несомненно олицетворяет Инь - она ориентирована на 
внутреннее, психологическое, субъективное, в большой степени она основана на 
интуитивном проникновении в суть проблемы, требует своего рода медитации над 
символами для того, чтобы вынести точное суждение. Она достигла больших успехов 
в области астрологии личности, решения внутренних проблем человека. 
Индийская же астрология непрерывно развивалась в одном традиционном направлении,
 как утверждается, на п
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-