|
лемей (около 100 г. н.э.) похоже представлял аристотельскую систему
мышления. Большинство его наблюдений ещё до сих пор используются астрологами.
Это Птолемей сформировал теорию небесной механики в соответствии с природными
законами и это он породил множество противоречий из-за сложности средневековыми
астрологами в переводе его стиля греческого в текстах. Мы до сих пор ещё имеем
эти противоречия , особенно в сфере деления на дома гороскопа. Его методы
ставили ударение на материальную причину основывающуюся на философии Аристотеля
и были не совсем совместимыми с оригинальной концепцией эллинистической
астрологии. Эллинистическая астрология ставила ударение на духовные причины.
Доротей Сидонский был современником Птолемея (тоже около 100 г. н.э.). Он стал
известен за использование тригонов в астрологической практике. Возможно он был
в соприкосновении с основной линией герметической традиции и большинство его
работ отражают платоническую систему мышления.
Веттий Валенс был астрологом, который жил во 2-ом веке н.э. Его работы наиболее
исчерпывающе описывают в деталях практическую эллинистическую астрологию на то
время и большинство его карт рождения, с которыми он работал датируются
примерно 100-150 гг. Его работа была наиболее полная и он не боялся быть
критичным к результатам астрологии когда это было обосновано. В это время
похоже оригинальная эллинистическая система стала утрачивать своё философское
единство, потому что он писал:
"Это теория теперь не в почёте и в изгнании... Но когда то она обладала именем,
на которое смотрели с завистью, когда те, кто был перед нами достойно гордились
этим и были благословенны [этой теорией ]"
Он не боялся быть критичным к астрологическим методам и работал с теми методами,
которые он считал работоспособными. Его работы известны своим эпистолярным
стилем и особым ощущением человечности.
Около 350 г. Гефестиус Тибонский написал трактат "Apotelesmatics", что с
греческого означает "эффекты" или "результаты". Но так как это произошло через
280 лет со времён Птолемея и через 540 лет после основания герметической
традиции, он жил в период, когда Птолемейские/Аристотельские и
Платонические/Герметические традиции были основной формой астрологического
мышления. Гефестиус попытался объеденить эти две школы, но это не удалось, т.к.
он написал свой трактат как раз перед началом Падения Римской империи и началом
Тёмных веков.
Существует большая пропасть, где всего лишь немного информации известно про
различных астрологов - это период 400-750 гг. В течение этого периода западная
астрология пребывала в бездействии, но в течении некоторого времени в этот
период переводились тексты на Арабский язык. Отсюда перевод материалов был
менее чем совершенным, но арабы делали всё что могли. Теория планетарных сект
слегка изменилась и число жребиев увеличилось. Арабы были первыми, кто
формализовали орбисы для аспектов. Аль-Кинди был первой известной фигурой среди
арабских астрологов. Он был известен своей теорией астромагии. Абу-Машар (около
800 г) был последователем Аль-Кинди и стал хорошо известен благодаря своим
работам, связанным с мунданными циклами - например цикл соединения
Юпитер/Сатурн, а также его работам по солнечным возвращениям.
По событиям около 1150 г. материал переведённый на Арабский стал переводиться
на латинский и это как раз начался период из которого мы имеем множество работ.
Наиболее известный астролог этого времени был Гвидо Бонатти (13 век). Он был
одним из последних астрологов, использовавших теорию планетарных сект.
В период раннего Возрождения было множество известных астрологов: Антонио
Монтульмо, Рамон Лулл, Джон Ди, Дариус и другие. В конце Возрождения наиболее
известным астрологом был Вильям Лилли, известный своими работами в области
хорарной астрологии. В это время некоторые изменения произошли в
астрологических техниках. Астрология утратила свой авторитет в период начала
Просвещения и после этого не обрела популярности аж до второй половины 19 века.
Столетием раньше астрологи пытались найти определённый смысл во множестве
переводов, а также почувствовали необходимость во включении новооткрытых высших
планеты в систему астрологии. Так как астрология была дискредитирована после
открытия планеты Уран и определёнными философскими концепциями, такими как
редукционизм, очень мало квалифицированных астрологов были заинтересованы в
предмете и астрология стала предметом для различного рода шарлатанов. Отсюда
как раз то и идёт сосредоточение астрологии на психизме и чуть спустя на
психологии Дэна Радьярда. В то время как Радьярд предложил довольно таки
инновационную астрологию (в книге "Астрология личности"), он же сам по себе не
был знаком с большинством работ древних.
Благодаря этому астрология теперь стала не более, чем сборкой различных методов,
любой из которых может использоваться для интерпретации карты рождения. Какая
техника используется - это уже дело личного вкуса, в соответствии с тем "что
лучше работает" для себя. В противовес эллинистические и средневековые
астрологи использовали лишь только определённые техники. Было очень сильное
чувство организованности и иерархии в их работах, правилах интерпретации карт
рождения, потому как их теория основывалась на истоках стоицизма и платонизма.
Эллинистическая астрология - это не индивидуально ориентированная астрология, а
принимает космическую душу (по Платону), как центр фокуса. По моему мнению мы
должны философским принципам позволить разрешить неясности в астрологии, потому
как астрология основывалась на философии. В следующей главе вы ознакомитесь с
философским потенциалом для возрождения астрологии.
Глава 2 Космическая душа и Anima Mundi
.
Сотворение мира согласно Платону
Сотворение мира по Платону имеет много общего с тем, как эллинистические
астрологи развили свою теорию и собрали техники важные для применения. Я
попытаюсь су
|
|