Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: И. И. Семашко - 100 великих женщин
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-
 
буквально с потолка, то есть материализовались прямо на глазах у изумлённых 
поклонников Блаватской.
       Но есть и другая, семейная версия, которую изложил её двоюродный брат 
Сергей Витте (выдающийся русский политик). Елена, сбежав от мужа, поступила в 
Константинополе в цирк, вышла замуж второй раз за оперного певца Миштровича, 
занялась спиритизмом, давала фортепьянные концерты в Париже и даже родила сына 
Юрия. По слухам, ребёнок умер в младенчестве. Конечно, Елена Петровна 
решительно отрицала столь неприятные для неё факты и даже собиралась в 
последние годы жизни подать в суд на газету «Сан», опубликовавшую эти сведения, 
и представить доказательства того, что она девственница.
       Последние 18 лет жизни Блаватская была на виду, и об этом периоде 
осталось множество свидетельств. Кроме того, в это время она написала все свои 
основные работы, в которых изложила сущность своей доктрины. Блаватская 
исходила из того положения, что человечество, достигнув современной цивилизации,
 утеряло Мудрость своего детства, оно осиротело, когда Великие Посвящённые, дав 
возможность человеку самостоятельно развиваться, перестали направлять его 
развитие. Однако всякому понятно, что разум земной мало преуспел в разумном 
устройстве жизни и он попрежнему нуждается в советчиках. Вот поэтому время от 
времени Учителя и посылают в мир с определённой просветительской миссией своих 
посредников.
       Блаватская считала себя наделённой этими полномочиями, миссионером, 
способным принести людям свет эзотерической истины, которая откроет 
человечеству подлинные его возможности, прежде всего психологические. Елена 
Петровна неоднократно подчёркивала, что пером её водит некая мудрая сила, что 
жизнь и смерть её не зависят от её желания. Когда она заболевала, к ней всегда 
приходило чудесное и скорое исцеление. Последнее третье выздоровление было 
особенно необыкновенным. Два доктора нашли её положение безнадёжным и только 
удивлялись, как она ещё до сих пор жива с такими тяжёлыми недугами. Ночью у неё 
началась агония, но когда появились первые солнечные лучи, утомлённые сиделки 
увидели, что на кровати сидела спокойная, бодрая Елена Петровна. На вопрос, что 
же с ней случилось ночью, она ответила: «Учитель был здесь. Он предложил мне на 
выбор или умереть и освободиться, если я того хочу, или жить ещё и кончить 
„Тайную доктрину“. Он сказал мне, как тяжелы будут мои страдания и какое 
трудное время предстоит мне. Но когда я думала о тех людях, которым мне 
разрешено передать мои знания… я решилась пожертвовать собой». Удивление 
докторов было неописуемым.
       А что касается отказа Елены Петровны от авторства своих сочинений, то 
один из её сподвижников, Олькотт, вспоминал, что Блаватская имела четыре 
совершенно разных почерка, в зависимости от освещаемого вопроса. И в стиле 
просматривались разительные несовпадения: некоторые страницы написаны были 
отличным английским языком, а другие требовали многих поправок.
       В 1875 году Блаватская вместе со своими сторонниками основала Теософское 
общество, задачей которого стало преодоление конфликтов современной 
цивилизации: между материальностью и духовностью человека, между религией и 
наукой. Противоречию этих полюсов в новой культуре была противопоставлена 
гармония древних философов, умевших слить воедино эти, казалось бы, 
несовместимые вещи. Была учреждена библиотека, основная задача которой состояла 
в популяризации тех знаний, которые утрачены современным человечеством. 
Резиденцией общества стали окрестности Мадраса, где на морском берегу, в 
местечке Адьяр, был куплен уютный дом с садом.
       Конечно, вокруг имени Блаватской кипели нешуточные страсти. В 1884 году 
разразился скандал. Её верные слуги, супруги Куломб, опубликовали письма 
Блаватской, в которых она подробно излагала, каким образом производить 
«феномены». Это были инструкции, кому и как подложить записочку, когда 
постучать по стене. Выяснилось, что являвшиеся на заседание Теософического 
общества бестелесные образы гималайских мудрецов всего лишь — куклы, сшитые из 
кисеи.
       Елена Петровна заявила, что претензии Куломбов, которые оказались хитрее 
самой хозяйки и хотели, повидимому, выманить немного деньжат — грубый шантаж.
       Лондонское общество психических исследований командировало в Индию 
своего эксперта Р. Горджонса провести специальное расследование. Он пробыл в 
Индии три месяца и привёз в Европу неоспоримые доказательства мошенничества 
Блаватской. Опубликованные письма Елены Петровны даже страстных её поклонников 
поразили откровенным цинизмом.
       «Постарайтесь, — наставляла она госпожу Куломб, — если вы рассчитываете 
на успех, иметь других зрителей, кроме только наших домашних дураков».
       Во время этого скандала Елена Петровна познакомилась со старшим братом 
русского философа Сергея Соловьёва, писателем Всеволодом Соловьёвым. Она была с 
ним довольно откровенна, желая привлечь в свою организацию: «Чтобы владеть 
людьми, необходимо их обманывать. Я уже давнымдавно поняла этих душек людей, и 
глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие… Чем проще, глупее и 
грубее феномен, тем он вернее удаётся. Если бы вы знали, какие львы и орлы во 
всех странах света под мою свистульку превращались в ослов и, стоило мне 
засвистеть, послушно хлопали мне в такт огромными ушами!»
       Соловьёв назвал Блаватскую «ловцом душ» и безжалостно разоблачил её в 
своей книге. В результате его усилий парижский филиал Теософического общества 
перестал существовать.
       Тактика Блаватской по «поимке» душ была проста. Елена Петровна делалась 
другом очередной жертвы. Потом у этого человека неожиданно открывалась 
предрасположенность к теософии и прочим эзотерическим знаниям — ему являлся 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-