Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: И. И. Семашко - 100 великих женщин
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-
 
уговорила сына не покидать Киев до её кончины.
       Святослав исполнил сыновний долг до конца. Он не только остался у 
постели умирающей, но похоронил её по христианскому обычаю — так как просила 
Ольга.
       Дело бабки, как известно, завершил её любимый внук Владимир, крестив 
Русь. Он же перенёс мощи её в Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы в 
Киеве. А сын Святослав был убит, в конце концов, печенежским князем Куреем. 
Курей отсек голову Святослава и из черепа сделал себе чашу, оковал её золотом и 
во время пиров пил из неё.
       В 1547 году равноапостольная Ольга была канонизирована.
       Рассказывают, что над гробницей святой Ольги было окно, и если кто с 
верой приходил, то видел через оконце мощи, а некоторым даже открывалось сияние 
над ними, ну а маловерующие, как ни всматривались, могли лишь разглядеть 
закрытый гроб.
       Святая равноапостольная Ольга считается покровительницей России и 
духовной матерью русского народа.
      
 МУРАСАКИ ШИКИБУ 
      
       (978—1030)
      Японская писательница, прославилась исторической «Повестью о Генжи». 
       
      Странно, но русский читатель почти не знает этого знаменитого на весь мир 
имени. Между тем литературное значение женщины, скрывающейся под таинственным 
псевдонимом Мурасаки Шикибу, трудно переоценить. Ей принадлежит честь открытия 
жанра новеллы, а также введения в обиход многих литературных новшеств, которые 
до сих пор с успехом используют художники разных стран. И хотя она, как многие 
женщиныписательницы, выразилась понастоящему лишь в одном произведении, свет 
её творчества нетнет да и отбрасывает «блики» на культурную жизнь мирового 
сообщества.
       Мурасаки создала нечто новое и уникальное для своего времени — 
героический роман в прозе, с действующими в реальных ситуациях достоверными 
героями. Все эти необходимые составляющие романа были продолжены и развиты в 
произведениях западноевропейских писателей уже в XVIII веке. «Повесть о Генжи» 
— это не просто историческое явление. Это произведение считается одним из 
наиболее выдающихся шедевров японской прозы и одним из величайших творений, 
созданных фантазией человека.
       К сожалению, об авторе «Повести» известно очень мало. Даже имя её в силу 
восточных традиций покрыто мраком. Высокопоставленные японские женщины не имели 
право объявлять своё имя широкому кругу лиц. Скорее всего, «шикибу» означало 
название провинции, где отец писательницы являлся правителем. А «мурасаки» с 
японского переводится как «пурпурная». Предполагается, что этот псевдоним взят 
по имени одного из героев книги нашей героини.
       Мурасаки воспитывалась в семье крупного японского чиновника, человека 
образованного, выходца из интеллигентной семьи. Будущая писательница выросла в 
атмосфере литературных интересов. Её дед сыграл определённую роль в создании 
первой имперской антологии японской поэзии, её отец был поэтом и учёным, 
изучавшим китайскую классику.
       Мурасаки вышла замуж в 998 году за своего кузена, служившего в имперской 
гвардии. Её единственный ребёнок, девочка, родилась в 999 году, а в 1011 
Мурасаки овдовела. В середине первой декады XI века Мурасаки поступила на 
службу при дворе императрицы Акико, заняв, по европейским понятиям, место 
фрейлины. В этом качестве она прослужила до 1013 года. Что случилось с ней 
после того, как она покинула двор, и детали её смерти неизвестны.
       Над «Повестью о Генжи» Мурасаки работала несколько лет. Писательница 
вряд ли задумывалась о потомках, о будущей славе. Повесть предназначалась для 
развлечения высочайших особ императорской крови и была написана для 
театрального представления при дворе. В тот период в японской литературе 
доминировали женщины, и талант Мурасаки, безусловно, сыграл свою роль в её 
карьере при дворе.
       Из дневника Мурасаки следует, что она не была обременена дворцовыми 
обязанностями за исключением обязанностей компаньонки. У неё было время писать 
и, похоже, её занятия поощряли, как поощряют дворцового летописца. Дневник 
Мурасаки рисует наблюдательную и меланхоличную женщину, которая всячески 
избегала светской жизни, а также контакта и переписки с другими знаменитыми 
писателями своего времени.
       «Повесть о Генжи» — солидное произведение, охватывающее почти 70летний 
период японской истории и описывающее карьеру аристократа Генжи, 
незаконнорождённого сына императора. Уникальным это произведение делает то, что 
вместо ожидаемого рассказа о чудесных приключениях, повесть рассказывает о 
реальных людях в реальных ситуациях. Автор описывает любовные похождения и 
интриги Генжи в красивейшей поэтической манере, исполненной скрытого смысла. 
Этот приём затем с удовольствием использовали знаменитые новеллисты XX века, в 
том числе Марсель Пруст.
       Шедевр Мурасаки Шикибу — величайшее достижение мировой литературы, 
которое и по прошествии 800 лет не теряет своего новаторского значения для 
человеческой культуры.
      
 ЭЛЕОНОРА АКВИТАНСКАЯ 
      
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-