Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
самим увлекаться, выдерживая до конца и возрастание страстей, и силу голоса, и 
малейшие оттенки роли.
      Оперное пение – враг жестикуляции. Нет артиста, который не был бы хотя 
несколько смешон в опере. Гжа Петрова в этом отношении поражает изумлением. Не 
только не смешно, напротив, все у ней картинно, сильно, выразительно, а главное,
 правдиво, истинно!..
      Но, без сомнения, из всех ролей талантливой художественной пары самыми 
выдающимися по силе и правде исторического колорита, по глубине чувства и 
задушевности, по неподражаемой простоте и правде были их роли в двух великих 
национальных операх Глинки. Здесь у них и до сих пор еще никогда не было 
соперников".
      Все, что ни пела Воробьева, обличало в ней первоклассного мастера. 
Виртуозные итальянские партии артистка исполняла так, что ее сравнивали со 
знаменитыми певицами – Альбони и Полиной ВиардоГарсиа. В 1840 году она пела 
вместе с Дж. Пастой, не уступив в мастерстве прославленной певице.
      Короткой оказалась блистательная карьера певицы. Изза большой голосовой 
нагрузки, а дирекция театра заставляла певицу выступать в мужских партиях, она 
сорвала голос. Это произошло после исполнения баритоновой партии Ричарда 
(«Пуритане»). Так в 1846 году ей пришлось оставить сцену, хотя официально 
ВоробьеваПетрова числилась в оперной труппе театра до 1850 года.
      Она продолжала, правда, петь и в салонах, и в домашнем кругу, попрежнему 
восхищая слушателей своей музыкальностью. ПетроваВоробьева славилась 
исполнением романсов Глинки, Даргомыжского, Мусоргского. Сестра Глинки Л.И. 
Шестакова вспоминала, что, услыхав впервые «Сиротку» Мусоргского в исполнении 
Петровой, «сначала была поражена, потом разрыдалась так, что долго не могла 
успокоиться. Описать, как пела или, вернее, выражала Анна Яковлевна, 
невозможно; надо слышать, что может сделать гениальный человек, даже потеряв 
совершенно голос и будучи уже в преклонных летах».
      Кроме того, она принимала живейшее участие в творческих успехах мужа. 
Петров немалым обязан ее безукоризненному вкусу, тонкому пониманию искусства.
      Мусоргский посвятил певице песню Марфы «Исходила младешенька» из оперы 
«Хованщина» (1873) и «Колыбельную» (№ 1) из цикла «Песни и пляски смерти» 
(1875). Искусство певицы высоко ценили А. Верстовский, Т. Шевченко. Художник 
Карл Брюллов, в 1840 году услышав голос певицы, пришел в восторг и, по его 
признанию, «не мог удержаться от слез…».
      Умерла певица 26 апреля 1901 года.
      «Что же сделала Петрова, чем заслужила она по себе такую долгую и 
сердечную память в нашем музыкальном мире, видевшем немало хороших певцов и 
артистов, посвятивших искусству гораздо более продолжительный период времени, 
нежели покойная Воробьева? – писала в те дни „Русская музыкальная газета“. – А 
вот чем: А.Я. Воробьева вместе с ее мужем, покойным славным певцомхудожником О.
А. Петровым, были первыми и гениальными исполнителями двух главных партий 
первой русской национальной оперы „Жизнь за царя“ Глинки – Вани и Сусанина; А.Я.
 Петрова была вместе с тем второй и одной из талантливейших исполнительниц роли 
Ратмира в „Руслане и Людмиле“ Глинки».
      
ЭНРИКО ТАМБЕРЛИК
(1820–1889)
      
      Тамберлик – один из крупнейших итальянских певцов XIX столетия. Он 
обладал голосом красивого, теплого тембра, необычайной силы, с блестящим 
верхним регистром (брал высокое грудное cis).
      Энрико Тамберлик родился 16 марта 1820 года в Риме. Пению начал обучаться 
в Риме, у К. Церилли. Позднее Энрико продолжил совершенствоваться у Дж. 
Гульельми в Неаполе, а затем оттачивал свое мастерство у П. де Абеллы.
      В 1837 году Тамберлик дебютировал в концерте в Риме – в квартете из оперы 
«Пуритане» Беллини, на сцене театра «Арджентина». В следующем году Энрико 
принял участие в спектаклях Римской филармонической академии в театре «Аполло», 
где выступал в «Вильгельме Телле» (Россини) и «Лукреции Борджа» (Доницетти).
      Профессиональный дебют Тамберлика состоялся в 1841 году. В неаполитанском 
театре «Дель Фондо» под фамилией своей матери Даниэли он спел в опере Беллини 
«Монтекки и Капулетти». Там же, в Неаполе, в 1841–1844 годах он продолжил свою 
карьеру в театре «СанКарло». С 1845 года Тамберлик начинает зарубежные 
гастроли. С огромным успехом проходят его выступления в Мадриде, Барселоне, 
Лондоне («КовентГарден»), БуэносАйресе, Париже (Итальянская опера), в городах 
Португалии и США.
      В 1850 году Тамберлик первый раз спел в Итальянской опере в Петербурге. 
Уехав в 1856 году, певец вернулся в Россию через три года и продолжал выступать 
до 1864 года. Приезжал Тамберлик в Россию и позднее, но пел только в концертах.
      А.А. Гозенпуд пишет: «Выдающийся певец, талантливый актер, он владел 
даром неотразимого воздействия на слушателей. Многие ценили, однако, не талант 
замечательного артиста, а его верхние ноты – особенно удивительное по силе и 
энергии „додиез“ верхней октавы; некоторые специально приезжали в театр для 
того, чтобы услышать, как он берет свое прославленное at. Но наряду с подобными 
„ценителями“ были слушатели, восхищавшиеся глубиной и драматизмом его 
исполнения. Страстная, электризующая сила искусства Тамберлика в героических 
партиях обусловливалась гражданственной позицией артиста».
      По свидетельству Кюи, «когда в „Вильгельме Телле“… он энергически 
восклицал „cercar la liberta“, то публика всегда заставляла его повторить эту 
фразу – невинное проявление либерализма 60х годов».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-