Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
«блестящая бабочка», по выражению Л. ЭриттВиардо, была не способна к 
постоянному, усидчивому труду. Дурнушка Полина отличалась в занятиях 
серьезностью и упорством. Разность характеров не мешала их дружбе.
      Спустя пять лет, после того как Мария покинула НьюЙорк, в пору расцвета 
своей славы, певица познакомилась со знаменитым бельгийским скрипачом Шарлем 
Берио. Несколько лет они, к неудовольствию Мануэля Гарсиа, жили в гражданском 
браке. Официально поженились лишь в 1835 году, когда Марии удалось развестись с 
мужем.
      9 июня 1832 года, во время блестящих гастролей Малибран в Италии, после 
недолгой болезни скончался в Париже Мануэль Гарсиа. Глубоко опечаленная, Мария 
поспешно возвратилась из Рима в Париж и вместе с матерью занялась устройством 
дел. Осиротевшая семья – мать, Мария и Полина – переехала в Брюссель, в 
предместье Иксель. Поселились в особняке, построенном мужем Марии Малибран, 
элегантном доме в неоклассическом стиле, с двумя лепными медальонами над 
колоннами полуротонды, служившей входом. Теперь улица, где находился этот дом, 
носит имя знаменитой певицы.
      В 1834–1836 годах Малибран с успехом выступала в театре «Ла Скала». 15 
мая 1834 года в «Ла Скала» появилась еще одна великая Норма – Малибран. 
Исполнять эту роль поочередно со знаменитой Пастой казалось неслыханной 
дерзостью.
      Ю.А. Волков пишет: «Поклонники Пасты недвусмысленно предрекали провал 
молодой певице. Паста считалась „богиней“. И всетаки Малибран покорила 
миланцев. Ее игра, лишенная всякой условности и традиционных штампов, подкупала 
искренней свежестью и глубиной переживания. Певица как бы возрождала, очищала 
музыку и образ от всего лишнего, искусственного и, проникая в сокровенные тайны 
музыки Беллини, воссоздавала многогранный, живой, обаятельный образ Нормы, 
достойной дочери, верной подруги и отважной матери. Миланцы были потрясены. Не 
изменяя своей любимице, они отдали должное Малибран».
      В 1834 году кроме Нормы Малибран исполнила Дездемону в «Отелло» Россини, 
Ромео в «Капулетти и Монтекки», Амину в «Сомнамбуле» Беллини. Известный певец 
ЛауриВольпи отмечал: «В „Сомнамбуле“ она поражала поистине ангельской 
бестелесностью вокальной линии, а в знаменитую фразу Нормы „Ты в моих руках 
отныне“ умела вложить безмерную ярость раненой львицы».
      В 1835 году певица исполнила также партии Адины в «Любовном напитке» и 
Марии Стюарт в опере Доницетти. В 1836 году, спев главную партию в опере 
«Джованна Грай» Ваккаи, она простилась с Миланом и далее недолго выступала в 
театрах Лондона.
      Талант Малибран высоко ценили композиторы Дж. Верди, Ф. Лист, писатель Т. 
Готье. А композитор Винченцо Беллини и вовсе оказался среди сердечных 
поклонников певицы. О первой встрече с Малибран итальянский композитор после 
показа своей оперы «Сомнамбула в Лондоне» рассказал в письме к Флоримо:
      «У меня не хватает слов, чтобы передать тебе, как была истерзана, 
вымучена или, как говорят неаполитанцы, „ободрана“ моя бедная музыка этими 
англичанами, тем более что пели ее на языке птиц, скорее всего попугаев, 
который понять я был не в силах. Только когда пела Малибран, я узнавал свою 
„Сомнамбулу“…
      …В аллегро последней сцены, а точнее, в слова «Ah, mabbraccia!» («Ах, 
обними меня!»), она вложила столько чувства, с такой искренностью произнесла их,
 что поначалу удивила меня, а потом доставила огромное удовольствие.
      …Публика потребовала от меня непременно выйти на сцену, куда я был едва 
ли не вытащен толпой молодых людей, называвших себя восторженными поклонниками 
моей музыки, но которых я не имел чести знать.
      Впереди всех шла Малибран, она бросилась ко мне на шею и в самом 
восторженном порыве радости пропела несколько моих нот «Ah, mabbraccia!»». 
Больше она ничего не произнесла. Но и этого бурного и неожиданного приветствия 
было достаточно, чтобы Беллини, и без того уже чрезмерно возбужденный, утратил 
дар речи. "Мое волнение достигло предела. Я не мог выговорить ни слова и совсем 
растерялся…
      Мы вышли, держась за руки: все остальное ты в силах представить себе сам. 
Я же могу сказать тебе только, что не знаю, доведется ли мне когданибудь еще в 
жизни пережить большее волнение".
      Ф. Пастура пишет:
      "Беллини горячо увлекся Малибран, и причиной тому было спетое ею 
приветствие и объятия, которыми она встретила его за кулисами театра. Для 
певицы, экспансивной от природы, этим все тогда и кончилось, она не могла 
ничего больше добавить к тем нескольким нотам. Для Беллини, натуры легко 
воспламеняющейся, после этой встречи все только началось: то, чего не сказала 
ему Малибран, он придумал сам…
      …Ему помогла образумиться и решительная манера Малибран, сумевшей внушить 
пылкому катанийцу, что за любовь он принял глубокое чувство восхищения ее 
талантом, которое никогда не выходило за пределы дружбы.
      И с тех пор отношения между Беллини и Малибран оставались самыми 
сердечными и теплыми. Певица была неплохой художницей. Она написала миниатюрный 
портрет Беллини и подарила ему брошку со своим автопортретом. Музыкант 
ревностно берег эти подарки".
      Малибран не только хорошо рисовала, она написала ряд музыкальных 
произведений – ноктюрны, романсы. Многие из них впоследствии исполняла ее 
сестра ВиардоГарсиа.
      Увы, Малибран умерла совсем молодой. Смерть Марии от падения с лошади 23 
сентября 1836 года в Манчестере вызвала сочувственный отклик во всей Европе. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-