Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
      Умер певец 12 марта 1878 года.
      
МАРИЯ МАЛИБРАН
(1808–1836)
      
      Малибран, колоратурное меццосопрано, была одной из выдающихся певиц XIX 
столетия. Драматическое дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в 
партиях, исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения 
характерны импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос 
Малибран отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем 
регистре.
      Любая подготовленная ею партия приобретала неповторимый характер, потому 
что исполнять роль для Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот 
почему стали знаменитыми ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.
      Мария Фелисита Малибран родилась 24 марта 1808 года в Париже. Мария – 
дочь знаменитого тенора Мануэля Гарсиа – испанского певца, гитариста, 
композитора и вокального педагога, родоначальника семьи известных вокалистов. 
Кроме Марии в нее входили знаменитая певица П. ВиардоГарсиа и педагогвокалист 
М. Гарсиамладший.
      С шести лет девочка начала участвовать в оперных спектаклях в Неаполе. В 
восемь лет Мария стала учиться пению в Париже под руководством отца. Мануэль 
Гарсиа обучал дочь искусству пения и актерскому мастерству со строгостью, 
граничившей с тиранией. Позднее он говорил, что Марию надо было заставлять 
работать железной рукой. Но тем не менее, сумев ввести в границы искусства ее 
бурный врожденный темперамент, отец сделал из дочери великолепную артистку.
      Весной 1825 года семья Гарсиа отправилась на итальянский оперный сезон в 
Англию. 7 июня 1825 года семнадцатилетняя Мария дебютировала на подмостках 
лондонского «Королевского театра». Она заменила заболевшую Джудитту Пасту. 
Выступив перед английской публикой в партии Розины в «Севильском цирюльнике», 
выученной всего за два дня, молодая певица имела потрясающий успех и была 
ангажирована в труппу до конца сезона.
      В конце лета семья Гарсиа отправляется на пакетботе «НьюЙорк» на 
гастроли в США. За несколько дней Мануэль собрал небольшую оперную труппу, 
включив в нее и членов собственной семьи.
      Сезон открылся 29 ноября 1825 года в «Парктиэтр» «Севильским 
цирюльником»; в конце года Гарсиа поставил для Марии свою оперу «Дочь Марса», а 
позднее – еще три оперы: «Золушка», «Лукавый любовник» и «Дочь воздуха». 
Спектакли имели как художественный, так и финансовый успех.
      2 марта 1826 года Мария по настоянию отца вышла замуж в НьюЙорке за 
пожилого французского негоцианта Е. Малибрана. Последний считался человеком 
состоятельным, но вскоре полностью разорился. Однако Мария не потеряла 
присутствия духа и возглавила новую итальянскую оперную антрепризу. К 
удовольствию американской публики, певица продолжила серию оперных спектаклей. 
В результате Марии удалось частично вернуть долги мужа отцу и кредиторам. После 
этого она навсегда рассталась с Малибраном, и в 1827 году возвратилась во 
Францию. В 1828 году певица впервые выступила в театрах «Грандопера», 
Итальянской оперы в Париже.
      Именно сцена Итальянской оперы стала в конце 20х годов ареной знаменитых 
артистических «поединков» между Марией Малибран и Генриеттой Зонтаг. В операх, 
где они появлялись вместе, каждая из певиц стремилась превзойти соперницу.
      Долгое время Мануэль Гарсиа, рассорившийся с дочерью, отклонял все 
попытки примирения, хотя и жил в нужде. Но им приходилось порой встречаться на 
сцене Итальянской оперы. Однажды, как вспоминал Эрнест Легуве, они сошлись в 
представлении «Отелло» Россини: отец – в роли Отелло, постаревший и поседевший, 
и дочь – в роли Дездемоны. Оба играли и пели с большим вдохновением. Так на 
сцене, под аплодисменты публики, и состоялось их примирение.
      Вообще Мария была неподражаемой россиниевской Дездемоной. Ее исполнение 
скорбной песни об иве поразило воображение Альфреда Мюссе. Свои впечатления он 
передал в стихотворении, написанном в 1837 году:
      
    И ария была во всем подобьем стона,
    Что из груди извлечь способна лишь печаль,
    Предсмертный зов души, которой жизни жаль.
    Так пела перед сном последним Дездемона…
    Сначала чистый звук, проникнутый тоскою,
    Касался лишь слегка сердечной глубины,
    Как бы опутанный тумана пеленою,
    Когда смеется рот, но слез глаза полны…
    Вот грустная строфа в последний раз пропета,
    Огонь прошел в душе, лишенной счастья, света,
    На арфу горестно, тоской поражена,
    Склонилась девушка, печальна и бледна,
    Как будто поняла, что музыка земная
    Не в силах воплотить души ее порыв,
    Но продолжала петь, в рыданьях замирая,
    В свой смертный час персты на струны уронив.
      
      При триумфах Марии присутствовала и младшая сестра Полина, которая 
неоднократно принимала участие в ее концертах в качестве пианистки. Сестры – 
настоящая звезда и будущая – друг на друга совсем не походили. Красивая Мария, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-