Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
«Весталка», «Волшебная флейта», «Иессонда», «Тамплиер и Еврейка», «Синяя 
Борода», «Водовоз».
      В 1837 году певица в третий раз была в Лондоне, ангажированная для 
английской оперы, в оба театра – «КовентГарден» и «ДруриЛейн». Она должна 
была дебютировать в «Фиделио» на английском языке; эта новость возбудила 
величайшее любопытство англичан. Артистка в первые минуты не могла победить 
смущения. В первых словах, которые говорит Фиделио, у нее обозначился 
иностранный акцент, но когда она начала петь, выговор сделался увереннее, 
правильнее. На следующий день газеты единогласно объявили, что ШредерДевриент 
еще никогда так восхитительно не пела, как в этот год. «Она победила трудности 
языка, – прибавляли они, – и доказала несомненным образом, что английский язык 
в благозвучии настолько же выше немецкого, насколько в свою очередь итальянский 
выше английского».
      За «Фиделио» последовали «Весталка», «Норма» и «Ромео» – успех был 
огромный. Вершиной стало выступление в «Сомнамбуле», опере, казалось, созданной 
для незабвенной Малибран. Но Амина Вильгельмины, по общему мнению, превосходила 
всех своих предшественниц красотой, теплотой и правдой.
      Успех сопутствовал певице и в дальнейшем. ШредерДевриент стала первой 
исполнительницей партий Адриано в опере Вагнера «Риенци» (1842), Сенты в 
«Летучем голландце» (1843), Венеры в «Тангейзере» (1845).
      С 1847 года ШредерДевриент выступала как камерная певица: гастролировала 
в городах Италии, в Париже, Лондоне, Праге, Петербурге. В 1849 году певицу 
выслали из Дрездена за участие в майском восстании.
      Только в 1856 году она вновь стала выступать публично как камерная певица.
 Ее голос тогда был уже не вполне безупречен, однако исполнение попрежнему 
отличалось чистотой интонации, отчетливой дикцией, глубиной проникновения в 
характер создаваемых образов.
      Из записок Клары Глюмер:
      "В 1849 году встретила я в церкви Святого Павла во Франкфурте гжу 
ШредерДевриент, была ей представлена одною общею знакомой и провела с нею 
несколько приятных часов. После этого свидания я долго не видела ее; я знала, 
что артистка оставила сцену, что она вышла замуж за лифляндского дворянина, 
гна фон Бока, и жила то в поместьях мужа, то в Париже, то в Берлине. В 1858 
году приехала она в Дрезден, где в первый раз я опять увидала ее в концерте 
одного молодого артиста: она явилась перед публикой в первый раз после многих 
лет молчания. Никогда не забуду минуты, когда высокая, величественная фигура 
артистки появилась на возвышении, встреченная шумными аплодисментами публики; 
растроганная, но всетаки улыбаясь, благодарила она, вздохнула, как будто 
впивая жизненную струю после долгого лишения, – и наконец запела.
      Она начала с «Wanderer» («Скитальца») Шуберта. При первых нотах я 
невольно испугалась: она уже не в состоянии петь, подумала я, – голос слаб, нет 
ни полноты, ни мелодического звука. Но не дошла она до слов: «Und immer fragt 
der Seufzer wo?» («И всегда спрашивает вздох – где?»), как уже овладела 
слушателями, влекла их за собою, попеременно заставляя переходить от тоски и 
отчаяния к счастью любви и весны. Лессинг говорит о Рафаэле, что «если б у него 
не было рук, он всетаки был бы величайшим живописцем»; точно так же можно 
сказать, что Вильгельмина ШредерДевриент и без голоса была бы великою певицей. 
Так могущественно было обаяние души и правды в ее пении, что нам, конечно, не 
приходилось, да и не придется услышать чтонибудь подобное!"
      Певица умерла 26 января 1860 года в Кобурге.
      
ГЕНРИЕТТА ЗОНТАГ
(1806–1854)
      
      Генриетта Зонтаг – одна из самых прославленных европейских певиц XIX 
столетия.
      Она обладала звучным, гибким, необычайно подвижным голосом красивого 
тембра, с звонким высоким регистром. Артистическому темпераменту певицы близки 
виртуозные колоратурные и лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, 
Беллини, Доницетти.
      Генриетта Зонтаг (настоящее имя Гертруда ВальпургисЗонтаг; по мужу 
Росси) родилась 3 января 1806 года в Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком 
вышла на сцену. Вокальным мастерством юная артистка овладевала в Праге: в 
1816–1821 годах училась в местной консерватории. Дебютировала в 1820 году на 
пражской оперной сцене. После этого пела в столице Австрии. Широкую известность 
принесло ей участие в постановках оперы Вебера «Эврианта». В 1823 году К.М. 
Вебер, услышав пение Зонтаг, поручил ей первой выступить в главной партии в 
своей новой опере. Молодая певица не подвела и спела с большим успехом.
      В 1824 году Л. Бетховен доверил Зонтаг вместе с венгерской певицей 
Каролиной Унгар исполнить сольные партии в мессе «ре мажор» и Девятой симфонии.
      Ко времени исполнения Торжественной мессы и Симфонии с хором Генриетте 
исполнилось двадцать лет, Каролине – двадцать один. Бетховен был знаком с 
обеими певицами в течение нескольких месяцев; он принял их у себя. «Так как они 
во что бы то ни стало пытались целовать мне руки, – пишет он брату Иоганну, – и 
поскольку они очень красивы, я предпочел предложить им для поцелуев свои уста».
      Вот что рассказал Э. Эррио: «Каролина интригует, чтобы обеспечить себе 
партию в той самой „Мелузине“, которую Бетховен замышлял писать на текст 
Грильпарцера. Шиндлер заявляет, что „это сам Дьявол, полный огня и фантазии“. 
Подумывали о Зонтаг для исполнения Фиделио. Бетховен доверил им оба своих 
великих произведения, Но репетиции, как мы видели, шли не без осложнений. „Вы 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-