Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
многочисленные зарубежные слушатели. Наконец, в начале 30х годов и Италия 
признала артистку первой драматической певицей своего времени. Полный триумф 
ждал Джудитту в Триесте, Болонье, Вероне, Милане.
      Горячим почитателем таланта артистки оказался другой известный композитор 
– Винченцо Беллини. В ее лице Беллини нашел блестящую исполнительницу партий 
Нормы и Амины в операх «Норма» и «Сомнамбула». Несмотря на большое количество 
скептиков, Паста, создавшая себе славу трактовкой героических персонажей в 
оперных произведениях Россини, сумела сказать свое веское слово и в 
интерпретации нежного, меланхолического беллиниевского стиля.
      Летом 1833 года певица вместе с Беллини посетила Лондон. Джудитта Паста в 
«Норме» превзошла себя. Ее успех в этой роли был выше, нежели во всех 
предыдущих партиях, исполненных певицей прежде. Восторг публики был беспределен.
 Ее муж, Джузеппе Паста, писал своей теще: «Благодаря тому, что я убедил 
Лапорта предоставить больше репетиций, а также благодаря тому, что Беллини сам 
управлял хором и оркестром, опера была подготовлена, как никакая другая из 
итальянского репертуара в Лондоне, потому и успех ее превзошел все ожидания 
Джудитты и надежды Беллини». По ходу спектакля «было пролито немало слез и во 
втором акте вспыхнули необычайные аплодисменты. Джудитта, казалось, полностью 
перевоплотилась в свою героиню и пела с таким подъемом, на какой способна лишь 
тогда, когда ее побуждает к этому какаято необыкновенная причина». В том же 
письме к матери Джудитты Паста Беллини в постскриптуме подтверждает все, что 
сообщил ее муж: «Ваша Джудитта вчера восхитила до слез всех, кто присутствовал 
в театре, я никогда не видел ее такой великой, такой невероятной, такой 
вдохновенной…»
      В 1833/34 году Паста снова поет в Париже – в «Отелло», «Сомнамбуле» и 
«Анне Болейн». «Публика впервые почувствовала тогда, что артистке уже недолго 
придется оставаться на сцене без ущерба для своей высокой репутации, – пишет В.
В. Тимохин. – Голос ее значительно потускнел, утратил былую свежесть и силу, 
интонация стала весьма неуверенной, отдельные эпизоды, а порой и всю партию, 
Паста часто пела на полтона, а то и тоном ниже. Но как актриса она продолжала 
совершенствоваться. Парижан особенно поразило искусство перевоплощения, которым 
владела артистка, и необыкновенная убедительность, с какой были переданы ею 
характеры нежной, обаятельной Амины и величавой, трагической Анны Болейн».
      В 1837 году Паста после выступлений в Англии, временно отходит от 
сценической деятельности и живет в основном на собственной вилле на берегу 
озера Комо. Джудитта еще в 1827 году купила в Блевио, в крохотном местечке на 
другой стороне озера, виллу Рода, некогда принадлежавшую богатейшей портнихе 
императрицы Жозефины, первой жены Наполеона. Приобрести виллу и 
отреставрировать ее посоветовал дядя певицы инженер Ферранти. На следующее лето 
Паста уже приезжала туда отдыхать. Вилла Рода была поистине райским уголком, 
«блаженством», как говорили тогда миланцы. Облицованный по фасаду белым 
мрамором в строгом классическом стиле, особняк стоял на самом берегу озера. 
Сюда стекались со всех концов Италии и изза рубежа известные музыканты и 
любители оперного искусства, чтобы лично засвидетельствовать свое уважение 
первому драматическому таланту Европы.
      Многие уже свыклись с мыслью, что певица окончательно покинула сцену, но 
в сезоне 1840/41 года Паста снова гастролирует. На этот раз она посетила Вену, 
Берлин, Варшаву и повсюду встретила прекрасный прием. Потом прошли ее концерты 
в России: в Петербурге (ноябрь 1840 г.) и в Москве (январь–февраль 1841 г.). 
Конечно, к тому времени возможности Пасты как певицы были ограниченны, но 
русская пресса не могла не отметить ее великолепное актерское мастерство, 
выразительность и эмоциональность игры.
      Интересно, но гастроли в России не стали последними в артистической жизни 
певицы. Лишь десять лет спустя она окончательно завершила свою блистательную 
карьеру, выступив в 1850 году в Лондоне вместе с одной из любимых учениц в 
оперных отрывках.
      Паста умерла пятнадцать лет спустя у себя на вилле в Блавио – 1 апреля 
1865 года.
      Среди многочисленных ролей Пасты критика неизменно выделяла исполнение ею 
партий драматического и героического плана, таких как Норма, Медея, Болейн, 
Танкред, Дездемона. Лучшие свои партии Паста исполняла с особенным величием, 
спокойствием, пластичностью. «В этих ролях Паста была само изящество, – пишет 
один из критиков. – Стиль ее игры, мимика, жестикуляция были до того 
облагорожены, натуральны, изящны, что каждая поза ее сама по себе пленяла, 
резкие черты лица отпечатывали каждое чувство, выражаемое голосом…». Однако 
Паста – драматическая актриса отнюдь не доминировала над Пастойпевицей: она 
«никогда не забывалась для игры за счет пения», считая, что «певице особенно 
должно избегать усиленных телодвижений, которые мешают пению и только портят 
его».
      Нельзя было не восхититься выразительностью и страстностью пения Пасты. 
Одним из таких слушателей оказался писатель Стендаль: «Покидая представление с 
участием Пасты, мы, потрясенные, не могли вспомнить ничего другого, 
исполненного такой же глубины чувства, каким пленила нас певица. Тщетны были 
попытки постараться дать ясный отчет о впечатлении, таком сильном и таком 
необыкновенном. Трудно сказать сразу, в чем секрет ее воздействия на публику. В 
тембре голоса Пасты нет ничего необычайного; дело даже не в его особенной 
подвижности и редком объеме; единственное, чем она восхищает и завораживает – 
это простотой пения, идущего от сердца, увлекающего и трогающего в двойной мере 
даже тех зрителей, которые за всю жизнь плакали только изза денег или орденов».

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-