Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
      В сезоне 1844/45 года великий певец прощался с оперной сценой. Поэтому 
Рубини не берег свой голос и пел как в лучшие свои годы. Театральная карьера 
артиста завершилась в Петербурге в «Сомнамбуле».
      В 1845 году Рубини вернулся на родину. Он поселился близ родного города 
Романо, где и скончался 2 марта 1854 года.
      
ДЖУДИТТА ПАСТА
(1798–1865)
      
      Восторженными отзывами о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал 
«гениальной итальянкой», пестрели страницы театральной прессы разных стран 
Европы. И в этом нет ничего удивительного, ибо Паста – одна из выдающихся 
певицактрис своего времени. Ее называли «единственной», «неподражаемой». 
Беллини сказал о Пасте: «Она поет так, что слезы туманят глаза; даже меня она 
заставила плакать».
      Известный французский критик КастильБлаз писал: «Кто это, чародейка с 
голосом, полным патетики и блеска, исполняющая с такой же силой и 
пленительностью юные творения Россини, как и проникнутые величием и простотой 
арии старой школы? Кто, облаченная в латы рыцаря и изящные наряды королев, 
является нам по очереди то обаятельной возлюбленной Отелло, то рыцарски гордым 
героем Сиракуз? Кто соединил в такой удивительной гармонии талант виртуоза и 
трагика, увлекая игрой, полной энергии, естественности и чувства, даже 
способных оставаться равнодушными к мелодическим звукам? Кто более восхищает 
нас драгоценным качеством своей натуры – покорностью законам строгого стиля и 
обаянием прекрасной внешности, гармонически сочетающейся с чарами волшебного 
голоса? Кто на лирической сцене господствует вдвойне, вызывая иллюзии и зависть,
 наполняя душу благородным восхищением и муками наслаждения? Это Паста… Она 
знакома всем, и имя ее неотразимо влечет любителей драматической музыки».
      Джудитта Паста (урожденная Негри) родилась 9 апреля 1798 года в Сартанно, 
близ Милана. Уже в детстве она успешно занималась под руководством органиста 
Бартоломео Лотти. Когда Джудитте исполнилось пятнадцать лет, она поступила в 
Миланскую консерваторию. Здесь Паста в течение двух лет училась у Бонифачьо 
Азиоло. Но любовь к оперному театру победила. Джудитта, бросив консерваторию, 
сначала участвует в любительских спектаклях. Затем она выходит и на 
профессиональную сцену, выступая в Брешии, Парме и Ливорно.
      Ее дебют на профессиональной сцене не вышел удачным. В 1816 году она 
решила покорить зарубежную публику и отправилась в Париж. Ее выступления в 
Итальянской опере, где в то время безраздельно властвовала Каталани, остались 
незамеченными. В том же году Паста вместе с мужем Джузеппе, также певцом, 
предприняла поездку в Лондон. В январе 1817 года она впервые спела в 
Королевском театре в «Пенелопе» Чимарозы. Но ни эта, ни другие оперы успеха ей 
не принесли.
      Но неудачи лишь подстегнули Джудитту. «Вернувшись на родину, – пишет В.В. 
Тимохин, – она с исключительным упорством начала с помощью педагога Джузеппе 
Скаппа работать над голосом, стремясь придать ему максимальную яркость и 
подвижность, добиться ровности звучания, не оставляя в то же время кропотливого 
изучения драматической стороны оперных партий».
      И ее труд не пропал даром – начиная с 1818 года зритель мог видеть новую 
Пасту, готовую покорить своим искусством Европу. Удачными стали ее выступления 
в Венеции, Риме и Милане. Осенью 1821 года с большим интересом слушают певицу 
парижане. Но, пожалуй, началом новой эры – «эры Пасты» – стало ее 
знаменательное выступление в Вероне в 1822 году.
      "Голос артистки, трепетный и страстный, отличавшийся исключительной силой 
и плотностью звука, в соединении с отличной техникой и проникновенной 
сценической игрой произвел огромное впечатление, – пишет В.В. Тимохин. – Вскоре 
после возвращения в Париж Паста была провозглашена первой певицейактрисой 
своего времени…
      …Как только слушатели отвлекались от этих сопоставлений и начинали 
следить за развитием действия на сцене, где взору их представала не одна и та 
же артистка с однообразными приемами игры, лишь менявшая один костюм на другой, 
а пламенный герой Танкред («Танкред» Россини), грозная Медея («Медея» Керубини),
 нежный Ромео («Ромео и Джульетта» Цингарелли), даже самые закоренелые 
консерваторы выражали свой искренний восторг.
      С особой трогательностью и лиризмом исполняла Паста партию Дездемоны 
(«Отелло» Россини), к которой возвращалась затем неоднократно, каждый раз внося 
существенные изменения, свидетельствовавшие о неустанном самосовершенствовании 
певицы, о ее стремлении глубоко понять и правдиво передать характер 
шекспировской героини".
      Услышавший певицу великий шестидесятилетний трагик Франсуа Жозеф Тальма 
сказал. «Мадам, вы осуществили мою мечту, мой идеал. Вы обладаете секретами, 
которые я настойчиво и беспрерывно ищу с начала своей театральной карьеры, с 
тех пор как считаю способность трогать сердца высшей целью искусства».
      С 1824 года на протяжении трех лет Паста выступала также в Лондоне. В 
столице Англии у Джудитты нашлось столько же горячих почитателей, как и во 
Франции.
      Четыре года певица оставалась солисткой Итальянской оперы в Париже. Но 
произошла размолвка со знаменитым композитором и директором театра Джоаккино 
Россини, в многочисленных операх которого она так успешно выступала. Паста была 
вынуждена в 1827 году оставить столицу Франции.
      Благодаря этому событию с мастерством Пасты смогли познакомиться 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-