Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
делало исполнение партии выдающимся.
      Премьера «Семирамиды» состоялась в Венеции 3 февраля 1823 года. В театре 
не осталось ни одного свободного места, публика толпилась даже в коридорах. В 
ложах невозможно было шелохнуться.
      «Каждый номер, – писали газеты, – был вознесен к звездам. Фурор произвела 
сцена Марианн, ее дуэт с КольбранРоссини и сцена Галли, а также прелестный 
терцет трех вышеназванных певцов».
      Кольбран спела в «Семирамиде» еще в Париже, стараясь изумительным 
мастерством скрыть слишком явные недостатки голоса, но это принесло ей большое 
разочарование. «Семирамида» оказалась последней оперой, в которой она пела. 
Вскоре после этого Кольбран перестала выступать на сцене, хотя и появлялась еще 
изредка в салонных концертах.
      Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, Кольбран начала играть в карты и 
сильно пристрастилась к этому занятию. Это стало одной из причин того, что 
супруги Россини все больше отдалялись друг от друга. Композитору трудно 
становилось переносить вздорный характер своей избалованной жены. В начале 30х 
годов, когда Россини встретил и полюбил Олимпию Пелисье, стало очевидно, что 
разрыв неизбежен.
      Остаток дней своих Кольбран провела в Кастеназо, где и умерла 7 октября 
1845 года в полном одиночестве, забытая всеми. Забыты и песни, которых она 
немало сочинила за свою жизнь.
      
ЛУИДЖИ ЛАБЛАШ
(1794–1858)
      
      За замечательный бас Лаблаша прозвали ЗевсомГромовержцем. Он обладал 
сильным голосом яркого тембра, большого диапазона, прекрасно звучавшим как в 
кантилене, так и в виртуозных пассажах. Гениальный актер, он соединил в своем 
искусстве виртуозную импровизационность с реалистической правдивостью, создал 
великолепные образы разнохарактерных персонажей. Русский композитор А.Н. Серов 
причислял его к «категории великих певцовактеров».
      «Восторженные поклонники Лаблаша сравнивали его верхнее „ре“ с грохотом 
водопада и взрывом вулкана, – пишет Ю.А. Волков. – Но главным достоинством 
певца было умение в нужный момент подчинять свой большой, легко 
воспламеняющийся темперамент замыслу роли. Вдохновенная импровизация сочеталась 
у Лаблаша с высокой музыкальной и актерской культурой».
      Вагнер, услышав его в «Дон Жуане», сказал: «Настоящий Лепорелло… Могучий 
бас его все время сохраняет гибкость и звучность… Удивительно чистое и яркое 
звучание, хотя он очень подвижен, этот Лепорелло, – неисправимый лгун, 
трусливый болтун. Он не суетится, не бегает, не пляшет, и тем не менее он все 
время в движении, всегда на нужном месте, там, где его острый нос учуял поживу, 
веселье или печаль…»
      Луиджи Лаблаш родился 6 декабря 1794 года в Неаполе. С двенадцати лет 
Луиджи обучался в Неаполитанской консерватории игре на виолончели, а затем на 
контрабасе. После участия (партия контральто) в испанском «Реквиеме» Моцарта 
стал учиться пению. В 1812 году дебютировал в оперном театре «СанКарло» 
(Неаполь). Лаблаш первоначально выступал как басбуфф. Известность принесло ему 
исполнение партии Джеронимо в опере «Тайный брак».
      15 августа 1821 года Лаблаш впервые выступил в «Ла Скала» – в роли 
Дандини в «Золушке» Россини. Миланцам он запомнился в операх «Дон Паскуале» и 
«Севильский цирюльник».
      В комических операх «громаднотучный» бас Лаблаш был кумиром публики. Его 
голос, яркого тембра и огромного диапазона, густой и сочный, современники 
недаром сравнивали с грохотом водопада, а верхнее «ре» уподобляли взрыву 
вулкана. Большой актерский дар, неистощимая веселость и глубокий ум позволили 
артисту блистать на сцене.
      Из роли Бартоло Лаблаш создал шедевр. Характер старого опекуна раскрылся 
с неожиданной стороны: оказалось, что он вовсе не плут и не скряга, а наивный 
ворчун, до омрачения влюбленный в молоденькую воспитанницу. Даже отчитывая 
Розину, он улучал момент, чтобы нежно поцеловать кончики пальцев девушки. Во 
время исполнения арии о клевете Бартоло вел мимический диалог с партнером – 
вслушивался, удивлялся, поражался, негодовал, – настолько чудовищной была для 
его простодушной натуры низость почтенного дона Базилио.
      Пик популярности певца приходится на период его выступлений в Лондоне и 
Париже в 1830–1852 годах.
      Многие среди его лучших ролей – в произведениях Доницетти: Дулькамара 
(«Любовный напиток»), Марине Фальеро, Генрих VIII («Анна Болейн»).
      Дж. Мадзини так пишет об одном из представлений оперы «Анна Болейн»: 
«…индивидуальность характеров, которой столь варварски пренебрегают слепые 
подражатели россиниевской лирики, во многих произведениях Доницетти старательно 
соблюдена и очерчена с редкостной силой. Кто не услышал в музыкальном 
изображении Генриха VIII жестокую, одновременно тираническую и неестественную 
его манеру, о которой повествует история? И когда Лаблаш бросает эти слова: „На 
трон английский сядет другая, любви будет более достойна“, кто не чувствует, 
как у него содрогается душа, кто не постигает в эту минуту тайну тирана, кто не 
обводит взором этот двор, обрекший на смерть Болейн?»
      Забавный эпизод приводит в своей книге Д. ДонатиПеттени. Он описывает 
случай, когда Лаблаш стал невольным соавтором Доницетти:
      "В ту пору Лаблаш устраивал в своей роскошной квартире незабываемые 
вечера, на которые приглашал лишь самых близких друзей. Доницетти тоже часто 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-