Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
      В 1826 году Каталани гастролирует по Италии, выступив в Генуе, Неаполе и 
Риме. В 1827 году она посетила Германию. А в следующем сезоне, в год 
тридцатилетия артистической деятельности, Каталани решила оставить сцену. 
Последнее выступление певицы состоялось в 1828 году в Дублине.
      В дальнейшем в своем доме во Флоренции артистка обучала пению молодых 
девушек, готовившихся к театральной карьере. Пела она теперь лишь для знакомых 
и друзей. Те не могли удержаться от похвал, и даже в почтенном возрасте певица 
не потеряла многих драгоценных свойств своего голоса.
      Спасаясь от эпидемии холеры, вспыхнувшей в Италии, Каталани устремилась к 
детям в Париж. Однако по иронии судьбы от этой болезни она и умерла 12 июня 
1849 года.
      В.В. Тимохин пишет:
      "Анджелика Каталани по праву принадлежит к числу тех крупнейших артистов, 
которые на протяжении последних двух столетий составляли гордость итальянской 
вокальной школы. Редчайшее дарование, великолепная память, способность к 
невероятно быстрому усвоению законов певческого мастерства определили громадные 
успехи певицы на оперных сценах и в концертных залах подавляющего большинства 
стран Европы.
      Природная красота, сила, легкость, необычайная подвижность голоса, 
диапазон которого простирался до «соль» третьей октавы, дали основания говорить 
о певице как об обладательнице одного из самых совершенных голосовых аппаратов. 
Каталани была непревзойденным виртуозом и именно этой стороной своего искусства 
завоевала всеобщую известность. Всевозможные вокальные украшения она расточала 
с необыкновенной щедростью. Ей блестяще удавались, как и ее младшему 
современнику знаменитому тенору Рубини и другим выдающимся итальянским певцам 
того времени, контрасты между энергичным forte и пленительным, нежнейшим mezza 
voce. Особенно поражала слушателей феноменальная свобода, чистота и быстрота, с 
какой пела артистка хроматические гаммы, вверх и вниз, делая трель на каждом 
полутоне".
      
АНДЖЕЛА КОЛЬБРАН
(1785–1845)
      
      Кольбран обладала редкостным сопрано – диапазон ее голоса охватывал почти 
три октавы и во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и 
красотой. Она обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и 
нюансировки (ее называли «черный соловей»), владела всеми тайнами бельканто и 
славилась актерским дарованием трагедийного накала.
      С особым успехом певица создавала романтические образы сильных, страстных,
 глубоко страдающих женщин, таких как Елизавета Английская («Елизавета, 
королева Англии»), Дездемона («Отелло»), Армида («Армида»), Эльчия («Моисей в 
Египте»), Елена («Женщина с озера»), Гермиона («Гермиона»), Зельмира 
(«Зельмира»), Семирамида («Семирамида»). Среди других сыгранных ею ролей можно 
отметить Джулию («Весталка»), донну Анну («Дон Жуан»), Медею («Медея в 
Коринфе»).
      Изабелла Анджела Кольбран родилась 2 февраля 1785 года в Мадриде. Дочь 
испанского придворного музыканта, она получила неплохую вокальную подготовку 
сначала в Мадриде у Ф. Парехи, затем в Неаполе – у Дж. Маринелли и Дж. 
Крешентини. Последний окончательно отшлифовал ее голос. Дебютировала Кольбран в 
1801 году на концертной эстраде в Париже. Однако главные успехи ждали ее на 
сценах итальянских городов: с 1808 года Кольбран была солисткой оперных театров 
Милана, Венеции и Рима.
      С 1811 года Изабелла Кольбран – солистка театра «СанКарло» в Неаполе. 
Тогда и произошла первая встреча знаменитой певицы и перспективного композитора 
Джоаккино Россини. Вернее, они были знакомы и раньше, когда их в один из дней 
1806 года приняли за певческие заслуги в Музыкальную академию Болоньи. Но тогда 
Джоаккино было лишь четырнадцать…
      Новая встреча состоялась лишь в 1815 году. Уже знаменитый, Россини 
приехал в Неаполь для постановки своей оперы «Елизавета, королева Англии», где 
Кольбран должна была исполнять заглавную партию.
      Россини же сразу был покорен. И неудивительно: трудно было ему, ценителю 
прекрасного, устоять перед чарами женщины и актрисы, которую Стендаль описывал 
такими словами: «Это была красота совершенно особого рода: крупные черты лица, 
особенно выигрышные со сцены, высокий рост, огненные, как у черкешенки, глаза, 
копна иссинячерных волос. Ко всему этому присоединялась проникновенная 
трагическая игра. В жизни этой женщины достоинств было не больше, чем у 
какойнибудь владелицы модного магазина, но стоило ей увенчать себя диадемой, 
как она сразу же начинала вызывать к себе невольное почтение даже у тех, кто 
только что разговаривал с ней в фойе…»
      Кольбран была тогда на пике артистической карьеры и в расцвете женской 
красоты. Изабелле покровительствовал знаменитый импресарио Барбайя, сердечной 
подругой которого она была. Да что там, ей покровительствовал сам король. Но с 
первых же встреч, связанных с работой над ролью, росло ее восхищение 
жизнелюбивым и обаятельным Джоаккино.
      Премьера оперы «Елизавета, королева Англии» состоялась 4 октября 1815 
года. Вот что пишет А. Фраккароли: «Это был торжественный спектакль по случаю 
именин наследного принца. Огромный театр был переполнен. В зале ощущалась 
напряженная, предгрозовая атмосфера битвы. Кроме Кольбран пели синьора 
Дарданелли, знаменитые теноры Андреа Нодзари и Мануэль Гарсиа, испанский певец, 
у которого была прелестная маленькая дочь Мария. Девочка эта, едва начав 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-