Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Муравьёва Т. В. - СТО ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-
 
был 
связан со стихией земли и, возможно, его имя объясняется желтоватым цветом 
китайских почв. Впрочем, некоторые исследователи толкуют эпитет "желтый" как 
"золотистый", "сияющий".
КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
99
Со временем Хуан-ди принял на себя функции верховного божества. Из древнего 
стихийного бога он постепенно превращается в мудрого и справедливого небесного 
государя, иногда его называют "небесным императором".
Владыкой Юга был Янь-ди - бог огня, солнца и лета. Существует миф о борьбе 
Хуан-
ди и Янь-ди. Высказывалось предположение, что этот миф связан с под-сечно-
огневым способом земледелия, бытовавшим в древнем Китае. Землю, предназначенную 

под пашню, освобождали от леса, сжигая его. Полученная зола сме-шивалась с 
землей и служила удобрением. Возможно, в древности этот процесс представлялся 
людям борьбой огня и земли, в которой побеждала земля. Поэтому в мифе бог земля 

Хуан-ди в конце концов побеждает огненного Янь-ди.
Божеством Запада считался Шао-хао, хотя да западе он только родился, а правил 
на 
востоке, где основал удивительное птичье царство. Чиновниками у него были 
ласточки, перепела и фазаны, министром просвещения - голубь, начальником войск 
- 
орел. Вероятно, образ Шао-хао возник в глубочайшей древности, когда объектами 
поклонений были звери и птицы, и изначально он сам был богом-птицей.
Со временем Шао-хао покинул свое птичье царство и вернулся на запад, а владыкой 

Востока стал Фу-си, прародитель людей.
На Севере правил Чжуань-сюй. Он приходился племянником Шао-хао и в юности жил у 

своего дяди в птичьем царстве. Шао-хао подарил племяннику два музыкальных 
инструмента - цинь и сэ (цитру и гусли).
Когда Чжуань-сюй возмужал и стал владыкой Севера, он бросил эти инструменты, 
как 
ненужные игрушки, в море. В Китае существует поверье, чтостехпор в лунные ночи 
из морских глубин доносится печальная музыка.
Чжуань-сюй связан со стихией воды, ему подвластны моря, реки и другие водные 
источники.
Впоследствии, когда владыка Центра Хуан-ди состарился и ушел на покой, своим 
преемником он назначил Чжуань-сюя.
Большое место в китайской мифологии занимали духи стихий.
Дух воды Гун-гун обладал телом змеи и человеческой головой с красными волосами.
Отцом Гун-гуна был дух огня Чжу-жун, что значит "большой свет". Первоначально 
Чжу-жун был правителем Юга, а впоследствии стал помощником бога огня и солнца 
Янь-ди.
Гун-гун и Чжу-жун, несмотря на свое родство, были непримиримыми врагами, и 
борьба между ними едва не погубила мир.
По древним поверьям, все горы, моря и реки имели своих духов.
Горные духи представлялись в виде чудовищ - трехногих, двухголовых, одноглазых 
или соединяющих в себе человеческие и звериные черты. Водяные духи обычно 
напоминали рыб, драконов или черепах. Как правило, все эти духи были враждебны 
людям.
В китайских мифах часто упоминаются различные фантастические животные: змея с 
шестью ногами и четырьмя крыльями, способная вызывать засуху, одноглазый бык со 

змеиным хвостом, насылающий мор, белая лисица с длинными ушами, предвещающая 
войну.
I
100
100 ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД
Удивительными существами населяла народная фантазия и далекие страны. В "Книге 
гор и морей" рассказывается о стране летающих великанов и о стране карликов, 
которые растут на деревьях, о стране длинноруких, жители которой руками 
выдавливают рыбу со дна моря, и о стране, где все ходят на цыпочках, о стране 
женщин, где девушки зачинают детей, искупавшись в реке, и о стране мужчин, 
каждый из которых может родить двоих сыновей из подмышек.
В древности мифы воспринимались как безусловная истина. Но в VI веке до н.э. в 
Китае большое значение приобрело конфуцианство - философско-поли-тическое 
учение, для которого характерен рационализм мышления, основанное китайским 
мыслителем Конфуцием. С этого времени под все мифологические сюжеты стали 
подводить историческую основу, чаще всего просто придумывая ее. Все древние 
боги 
были объявлены реально существовавшими государями, а их фантастическим 
свойствам 
подобрано рациональное объяснение. Например, четырехликий Хуан-ди стал 
правителем, имевшим четырех чиновников для управления провинциями.
Во II веке нашей эры в Китае оформилась новая религия - даосизм. Эта религия 
возникла из философского учения "дао", что значит "путь". Дао уподоблялось воде 

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-