Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Муравьёва Т. В. - СТО ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-
 
Сказание о Великом потопе не связано с эпосом о Гильгамеше и было включено в 
повествование лишь затем, чтобы подчеркнуть мысль о том, что только за 
исключительный, небывалый в прошлом и невозможный в будущем подвиг человек 
смогобрести бессмертие, что это - единственный случай.
Гильгамеш впадает в отчаяние:
"Что же делать, Унапишти, куда пойду я?..
В моих покоях смерть обитает,
И куда взор я ни брошу - смерть повсюду!"
Желая утешить Гильгамеша, Утнапишти рассказал ему, что на дне моря Смерти 
растет 
цветок, возвращающий молодость. Добывший его хоть и не обретет бессмертия, но 
все же удлинит свою жизнь.
Гильгамешпривязалкногам два тяжелых камня, нырнул на дно моря и сорвал чудесный 

цветок.
С драгоценной добычей Гильгамеш благополучно достиг мира людей.
Он остановился у озера, чтобы омыться земной водой, но тут из норы выползла 
змея 
и похитила чудесный цветок. Змея сбросила старую кожу и обрела новую молодость, 

а Гильгамеш ни с чем вернулся в родной город.
Но когда он увидел могучие стены Урука, возведенные некогда по его приказанию, 
душа его преисполнилась гордости.
Конец поэмы с трудом поддается толкованию, но большинство исследователей 
склонны 
видеть здесьопти-мистическую мысль о том, что истинное бессмертие человека - в 
его делах, совершенных в течение жизни.
Гильгамеш с побежденным львом. Рельеф на воротах дворца Саргона II. VIIIв. до 
н.э.
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
31
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
На рубеже IV и III тысячелетий до н.э. фараон Мина объединил под своей властью 
египетские земли и создал Египетское государство - одно из древнейших 
государств 
в мире. Но египетская мифология возникла гораздо раньше.
Люди поселились на берегах Нила еще в каменном веке. Плодородную нильскую 
долину 
окружали высокие горы, азанимилежалибескрайние, мертвые пустыни. Как и все 
древние народы, египтяне обожествляли силы природы, и одним из самых почитаемых 

египетских богов был сам Нил, орошающий землю и дающий жизнь. Его называли Хапи.

Слава тебе, Хапи!
Ты пришел в эту землю,
Явился, чтобы оживить Египет.
Нет таких житниц, чтоб вместили твоидары,
Никому не дано повелевать твоим сердцем.
Так пели египтяне в одном из своих гимнов. Египет делился на области - номы, и 
первоначально каждый ном имел собственных богов-покровителей. Так 
вФивахпоклонялисьбогусолнцаАмону, его жене -богине небаМутиих сыну - богу луны 
Хонсу. В Мемфисе почитали бога Пта - создателя мира, богиню войны Сохмет и их 
сына-бога растительности Нефертума.
Когда Египет стал единым государством, начал складываться общеегипетский 
пантеон. Местные бога со сходными функциями превратились в разные ипостаси 
одного и того же бога. Поэтому многие египетские боги имеют несколько 
воплощений 
и имен.
Во главе пантеона встал солнечный богХепри-Атум-Ра. "Хепри" - означает 
"возникающий сам собой". С ним отождествляется юное, утреннее солнце. Символ 
Хепри - жук-скарабей. Египтяне считали, что скарабей размножается сам по себе, 
то есть наделен божественной созидательной силой. Хепри часто изображали со 
скарабеем вместо головы. Ра - зрелый муж - символизировал солнце полуденное, а 
старец Атум, что значит "совершенный" - солнце вечернее.
Постепенно главным солнечным божеством становится Ра. Его начинают почитать как 

создателя мира, источниктеплаисвета, покровителя людей.
Каждый день Ра плывет по небу в золотой лодке, на носу которой стоит его дочь, 
богиня справедливости Маат. Со своей лодки Ра видит все, что происходит наземле,
 
разбираетжалобы, отдаетраспоряжения через своего секретаря - мудрого бога Тота. 

Вечером он пересаживается в другую лодку и ночью плывет по мрачной подземной 
реке, сражаясь с обитающими там силами зла и тьмы, чтобы утром вновь взошло на 
небе солнце.
Небесная река - не единственный образ неба в египетской мифологии. Небо

представляли также в виде небесной коровы Хатор, брюхо которой усеяно звездами. 

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-