Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Муравьёва Т. В. - СТО ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-
 
семь сияний, вырубили волшебные кедры, в которых заключались остатки злой силы, 

и выкорчевали пни.
После тяжелой работы Гильгамеш искупался в ручье, с "грязным он разлучился, 
чистым он облачился", и его красоту заметила богиня Иштар. Она спустилась с 
неба 
и предложила Гильгамешу себя в жены. Но он отказался ввиду скверной репутации 
богини*
"Какую славу тебе возносят? Давай перечислю, с кем ты блудила!"
Некоторые историки видят в конфликте Гильгамеша и Иштар отражение реально 
существовавшего конфликта царской и жреческой власти.
Оскорбленная богиня попросила своего отца, бога Ану, создать исполинского быка, 

который уничтожил бы дерзкого Гильгамеша. Бык появился. НоГильгамеш с помощью 
Энкиду победил и это чудовище, и герои со славой возвратились в Урук.
Ночью Энкиду увидел во сне Совет богов. Боги гневалисьзато, что Гильгамеш и 
Энкиду убили Хумбабу, находившегося под покровительством Энлиля, и быка, 
созданного Ану, и спорили о том, должны ли понести наказание оба героя или 
только один из них. В конце концов боги решили.
"Пусть умрет Энкиду,
Но Гильгамеш умереть не должен".
Энкиду рассказал свой сон Гильгамешу - и оба они опечалились. Гильгамеш 
попытался умилостивить богов жертвами, пообещал украсить золотом их кумиры, но 
боги ответили:
"Не трать, о царь, на кумиры злата, Слова, что сказано, богне изменит..."
По воле богов Энкиду заболел и умер. Гильгамеш горько оплакивал друга:
"Я об Энкиду, своем друге, плачу, Словно плакальщица, горько рыдаю . (          
                   
Друг мой любимый стал землею1
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!"
Со всей страны созвал Гильгамеш лучших мастеров и приказал им сделать статую 
Энкиду: тело - из золота, лицо - из алебастра, волосы - из лазурита.
28
100 ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД
1
С почестями похоронив Энкиду, Гильгамеш облачился в рубище и бежал в пустыню. 
Его терзала не только печаль по умершему другу, но и мысль о собственной 
смертности, которую он только теперь осознал:
"И я не так ли умру, как Энкиду? Тоска в утробу мою проникла, Смерти страшусь и 

бегу в пустыню..."
Гильгамеш решил разыскать мудрого Утнапишти, единственного бессмертного среди 
людей, и узнать у него тайну бессмертия.
Много дней шел Гильгамеш и наконец дошел до высоких гор, вершины которых 
подпирали небо, а основания уходили в преисподнюю. Здесь кончался мир людей и 
начинался неведомый путь, по которому солнце на рассвете всходило на небо, а на 

закате уходило во тьму.
Этот путьохраняли люди-скорпионы. Они попыталисьзадержатьГильгамеша: "Никогда, 
Гильгамеш, не бывало дороги, Не ходил никто еще ходом горным... Темнота густа, 
не видно света".
Но Гильгамеш ответил:
"Ив жару и в стужу, в темноте и во мраке, Во вздохах и плаче - вперед пойду я!"
Он устремился во тьму и, пройдя через нее, вышел к свету иного мира. Он увидел 
чудесный сад, где листья на деревьях были из лазурита, а плоды - из сердолика. 
За садом простиралось бескрайнее море - море Смерти, а на его берегу, на крутом 

обрыве жила хозяйка богов Сидури.
Узнав, что Гильгамеш хочет найти бессмертие, Сидури не одобрила его намерения:
"Гильгамеш! Куда ты стремишься? Жизни, что ищешь, не найдешь ты. Боги, когда 
создавали человека, Смерть они определили человеку".
Далее она пытается убедить Гильгамеша, что он должен радоваться жизни, пока 
жив:
"Днем и ночью да будешь ты весел, Праздник справляй ежедневно... Гляди, как 
дитя 
твою руку держит, Своими объятьями радуй подругу- Только в этом дело человека".
ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
29
Но Гильгамеш отказался вернуться в мир людей и продолжал свой путь. Переплыв 
через темные воды, он предстал перед бессмертным Утнапишти, обитавшим на другом 

берегу моря Смерти.
Утнапишти также, как и Сидури, говорит Гильгамешу, что боги определили человеку 

жизнь и смерть и повелели "жить живому". Мудрый старец упрекает Гильгамеша за 
то, что он пренебрег долгом правителя и покинул свой народ:
"Обрати лицо свое, Гильгамеш, ктвоимлюдям. Почему их правитель рубище носит?"
Затем следует вставной эпизод: Утнапишти рассказываете том, что во время 
Великого потопа именно он построил ковчег, спас свою семью и по паре всех зве-
рейиптиц, не дав угаснуть жизни на земле. За это боги наградили его бессмертием.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 273
 <<-