Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: С.А. Мусский - 100 великих нобелевских лауреатов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 219
 <<-
 
литературных достоинствах, то самая значительная из моих книг, которая может 
спасти меня от забвения, – «Осень патриарха»… Это та книга, которую я всегда 
хотел написать и в которой, кстати говоря, я наиболее полно исповедовался».
      В 1981 году Гарсиа Маркес опубликовал небольшой роман «Хроника 
объявленного убийства», в котором повествуется об убийстве на почве 
оскорбленной чести семьи.
      В 1982 году ему присуждается Нобелевская премия по литературе «за романы 
и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и 
конфликты целого континента».
      На вручении премии писатель сказал: «Я осмеливаюсь полагать, что эта 
горькая реальность3, а не одно лишь ее литературное отображение, обратила на 
себя в этом году внимание Шведской академии – не та реальность, что существует 
на бумаге, а та, в которой существуем мы и которая ежеминутно обрекает 
множество из нас на гибель, являя собой вместе с тем неиссякаемый, полный 
страдания и красоты источник творчества».
      В 1985 году увидел свет роман «Любовь во время чумы». Это история 
человека, который добился ответной любви лишь в старческом возрасте.
      Книга «Генерал в своем лабиринте» (1989), рассказывающая о последних 
месяцах жизни Симона Боливара, национального героя Латинской Америки, вызвала 
горячие дискуссии. В Колумбии писателя упрекали в искажении образа Боливара.
      Каждое новое сочинение писателя становилось событием не только 
художественной, но и общественной жизни. Так было и с романом «Любовь и демоны» 
(1994), где автор протестует против догматизма церкви.
      В 1999 году Гарсиа Маркес заболевает раком лимфы. После операции он 
лечится в Мексике и США. В 2000 году писатель впервые показывается на публике 
после болезни, возвращается к литературной деятельности.
      Его стихотворение «Марионетка» своего рода творческое завещание, где 
Гарсиа Маркес обращается к Богу с просьбой даровать ему хотя бы «горсточку» 
жизни для осуществления последних литературных проектов.
      
ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРОДСКИЙ 
(1940–1996)
      
      Бродский – самый молодой из лауреатов Нобелевской премии по литературе, 
первый иностранец, ставший поэтомлауреатом в США. Он не только семантически, 
но и биографически воплотил в себе образ «поэтаизгнанника» и «гражданина мира».

      Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде. Отец 
его, Александр Иванович, был фотокорреспондентом армейской газеты, окончил 
войну в звании капитана 3го ранга и затем работал в фотоотделе ВоенноМорского 
музея. Мать, Мария Моисеевна Вольперт, всю жизнь проработала бухгалтером.
      Ранние годы жизни и творчества Бродского были связаны с Ленинградом, 
который он всегда воспринимал как Петербург. Образ Петербурга проходит через 
все творчество Бродского. Город у Бродского часто является живым фоном для 
решения любой, пусть даже космической проблемы.
      Характер у юноши был непростой: он не захотел учиться в дневной школе, 
пошел в вечернюю и рано начал работать, объясняя это тем, что хочет узнать мир. 
Он получил профессии фрезеровщика, техникагеофизика, кочегара, работал в 
геологических партиях в Якутии, на Беломорском побережье, на ТяньШане, в 
Казахстане.
      Стихи писать он начал только в 1957 году в геологической экспедиции. Но 
за несколько лет Иосиф проделал огромный труд, изучил творчество самых 
различных поэтов. Сам Бродский определил интенсивность поисков тех лет, как 
«дух соревнования». Именно в этот период были созданы «Пилигримы» (1958) – 
стихи, в которых освещалась одна из важнейших тем поэзии Бродского – мотив 
необходимости движения.
      В 1958 году Бродский начал посещать различные литобъединения, выступать с 
чтением стихов. В марте 1959 года произошло первое крупное публичное 
выступление Бродского на «турнире поэтов» в ленинградском ДК им. Горького, где 
стихотворение «Еврейское кладбище» имело скандальный успех.
      Весной 1960го Бобышев, Бродский, Найман и Рейн, окончательно закрывая 
себе путь в официальную литературу, опубликовались в «самиздатовском» журнале 
«Синтаксис» Александра Гинзбурга.
      В августе 1961 года произошло знакомство Бродского с Ахматовой, которое 
сыграло особую роль в жизни молодого поэта. Она была для молодого поэта живым 
классиком. В начале своего творческого пути Иосиф испытал на себе влияние 
других близких ему по духу поэтов, среди которых он называл О. Мандельштама, М. 
Цветаеву, Р. Фроста.
      В окружении их поэзии он как бы нащупывает собственные темы, мотивы и 
символы творчества – вода, движение, время. Как и другие поэты«метафористы», 
современники Бродского, он заявлял, что основа его поэзии – разум. Однако, 
используя «метафорическое мышление», Бродский скорее наблюдал за парадоксами 
современности и пытался определить свое место в ней. Конечно, такое творчество 
Бродского не было рассчитано на всех, но он и не добивался широкой известности. 
Поэт хотел писать так, как ему нравилось и как он понимал свое назначение.
      В феврале 1962 года поэт приступил к созданию «Песен счастливой зимы», 
знаменующих победу «метафизической струи» в его творчестве. В процессе работы 
над «Песнями» окончательно сложилась поэтика Бродского, вплоть до нового 
резкого поворота, осуществленного в цикле «Часть речи» (1975–1976). Бродский 
освоил выразительные средства, адекватные языку английской поэзии, и впервые 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 219
 <<-