Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: С.А. Мусский - 100 великих нобелевских лауреатов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 219
 <<-
 
и прозаиков и вместе с тем будила все более горячую любовь к древнему миру».
      Писатель, верный своим консервативным взглядам, задумал «истинно 
христианскую эпопею» и полагал, что она станет произведением более важным, чем 
все им до сих пор написанное.
      И, действительно, «Камо грядеши» принес Сенкевичу мировую славу. 
Произведение было переведено на десятки языков. Еще при жизни автора были сняты 
два фильма по этой книге: во Франции и в Италии, а театральные постановки 
заполонили сцены. Была создана даже опера на сюжет из «Камо грядеши».
      Вслед за «Камо грядеши» последовали романы: «Крестоносцы» (1900), «На 
поле славы» (1906), «Омут» (1910) и «Легионы» (1916).
      В романе «На поле славы» Сенкевич изобразил войну поляков с турками в 
XVII веке, уделяя главное место знаменитым походам прославленного польского 
короля и полководца Яна Собеского. Этот роман оказался очень слабым в 
художественном отношении и не принес успеха Сенкевичу.
      Роман «Омут» затрагивал тему революции 1905 года в Польше. Здесь писатель 
выступил против социалистов и против революции.
      Последний роман Сенкевича – «Легионы» – остался незаконченным. Он 
посвящен польским легионам Генрика Домбровского, сражавшимся в армии Наполеона.
      Как видно, в творчестве Сенкевича историческая тематика была 
преобладающей. Многие передовые русские и польские критики признали роман 
«Крестоносцы» лучшим у писателя как в идейном плане, так и по художественному 
мастерству. Роман «Крестоносцы» был задуман еще в 1892 году, но написан позже – 
во второй половине девяностых. Он публиковался с февраля 1897го по июль 1900 
года. Как отмечает Б. Стахеев: «По продуманности конструкции, крепкой 
взаимосвязи сюжетных линий, переплетению двух планов повествования: изображение 
частной жизни и народной судьбы, – роман можно считать самым совершенным из 
крупных произведений Сенкевича. Наконец, примечательны «Крестоносцы» и 
организующей роман историкофилософской мыслью».
      Роман охватывает почти двенадцать лет жизни средневековой Польши, начиная 
со смерти польской королевы Ядвиги в 1399 году и кончая Грюнвальдским побоищем 
15 июля 1410 года.
      «Все произведение пронизано горячим чувством патриотизма, который 
проявляется не только в раскрытии поступков главных героев, но и в самой манере 
повествования писателя, когда он развертывает перед читателем яркую картину 
всего тогдашнего польского края: рисует его дороги и пущи, замки и усадьбы, 
города и села; изображает жизнь простолюдинов и шляхты; создает блестящие сцены 
рыцарских турниров, поединков, сражений и воспроизводит нравы, обычаи, понятия 
и верования поляков древности.
      Роман полон динамики, напряжения, действия, борения страстей, кипения 
жизни…»
      По мнению известной польской поэтессы Марии Конопницкой, современницы 
Сенкевича: «Все повествование романа кажется какойто громадной движущейся 
панорамой. Действующих лиц мы встречаем почти всегда в дороге, на коне. Словно 
чтото толкает этих людей с места на место. Кто весел, чувствует избыток сил, 
тот садится на коня и с песней отправляется в путь; кто грустен или обижен 
судьбой, у кого тяжело на душе, тот тоже садится на коня и тоже едет, куда 
глаза глядят».
      В 1904 году Сенкевич женится в третий раз – на своей племяннице Марии 
Бабской.
      В 1905 году Сенкевичу была присуждена Нобелевская премия по литературе.
      С началом Первой мировой войны, когда Облегорек (где Сенкевич в основном 
жил) заняли австрийцы, он переехал в Вену, а затем в Швейцарию. Сенкевич 
активно участвовал в работе Комитета помощи жертвам войны в Польше. В 
дальнейшем здоровье его резко ухудшилось, и 15 ноября 1916 года Сенкевича не 
стало.
      
РЕДЬЯРД КИПЛИНГ 
(1865–1936)
      
      «Киплинг обнаружил романтику подвига и подвижничества в самой гуще 
современности, – пишут Н. Дьяконова и А. Долинин. – Провозгласив в пору 
крушения идеалов и недоверия к героическим возможностям человека старый, но 
прочно забытый героический идеал, Киплинг стал одним из основателей 
недолговечной, хотя и влиятельной эклектической литературной школы конца XIX 
века – так называемого неоромантизма. Его рассказы и стихи, равно как и 
произведения его единомышленников – Р. Хаггарда, А. Конан Дойла, У. Хекли и 
других, вызвали широкий отклик в самых разных слоях английского общества, 
отразившись на уровне массовой беллетристики множеством низкопробных 
подражательных боевиков с детективами, преступниками, бравыми моряками и 
прочими суперменами – этими штампованными репродукциями киплинговских 
мужественных героев. Сами литературные жанры, счастливо избранные Киплингом, в 
немалой степени предопределили его успех: короткий рассказ, стилизованный под 
французскую или американскую прозу, был воспринят читателями, воспитанными 
главным образом на многотомных романах, чуть ли не как революция в 
отечественной литературе, а смелое соединение традиционных национальных 
поэтических форм с мотивами современного городского фольклора создавало в его 
балладах эффект крайней новизны».
      Джозеф Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 года в индийском городе 
Бомбее, где его отец, известный скульптор и дизайнер Джон Локвуд Киплинг, был 
ректором местной школы искусств. Мать писателя, Алиса Макдональд, была дочерью 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 219
 <<-