Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: С.А. Мусский - 100 великих нобелевских лауреатов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 219
 <<-
 
небес. Он может добиться своего, но должен вести на штурм небесного престола 
ангельские воинства, избравшие его своим предводителем. Сатана не верит в то, 
что установление новой власти избавит мир от тирании.
      Сомнения и колебания Франса в вопросе о путях развития общества были в 
дальнейшем разрешены самой жизнью. Великая Октябрьская социалистическая 
революция помогла писателю освободиться от пессимизма, вернула ему веру в 
революцию, в будущее, привела его вновь к политической борьбе.
      В 1920 году Франс примкнул к Французской коммунистической партии. 8 
ноября 1922 года он опубликовал в «Юманите» свое приветствие СССР по поводу 
пятилетия Октябрьской революции: «Если в Европе есть еще друзья справедливости, 
они должны почтительно склониться перед этой Революцией, которая впервые в 
истории человечества попыталась учредить народную власть, действующую в 
интересах народа. Рожденная в лишениях, возросшая среди голода и войны, 
Советская власть еще не довершила своего громадного замысла и не осуществила 
еще царства справедливости. Но она, по крайней мере, заложила его основы».
      Книги Франса занимают почетное место в сокровищнице французской 
литературы. В 1921 году писатель получил Нобелевскую премию по литературе.
      Франс умер 12 октября 1924 года в Туре. На его похоронах присутствовали 
члены французского правительства.
      
БЕРНАРД ШОУ 
(1856–1950)
      
      На протяжении почти шестидесяти лет Шоу создал около пятидесяти больших и 
малых пьес. С каждой новой пьесой известность его росла, и еще до Первой 
мировой войны он был признан крупнейшим драматургом не только Англии, но и 
Европы.
      Читатели, да и критики долго не могли разобрать, пишет ли Шоу с 
серьезными намерениями или просто балагурит. Дж.К. Честертон писал: «Мне 
довелось слышать жалобы многих лиц на то, что Бернард Шоу просто мистифицирует 
их. Что они хотели этим сказать, мне непонятно, потому что Шоу просто оскорблял 
их. Его язык, особенно когда он касается вопросов морали, отличается такой же 
прямотой и основательностью, как язык лодочника, и гораздо менее разукрашен и 
менее символичен, чем язык извозчика».
      Он сознательно избрал роль шута и прямо говорил об этом: «Я достиг славы 
и почета в качестве придворного шута капиталистического общества». В 1908 году 
Шоу послал Л.Н. Толстому одно из своих произведений – пьесу «Человек и 
сверхчеловек». «Вы недостаточно серьезны, – написал в ответ Толстой. – Нельзя 
шуточно говорить о таком предмете, как назначение человеческой жизни, и о 
причинах его извращения и того зла, которое наполняет жизнь нашего 
человечества».
      Но даже Толстой не смог заставить отказаться Шоу от своей манеры письма: 
«Вы говорите, что я в этой книге недостаточно серьезен, – что я заставляю 
публику смеяться даже в самые серьезные моменты. А почему бы и нет? Почему бы 
нам изгонять юмор и смех? Предположите, что мир есть только одна из божьих 
шуток. Разве Вы в силу этого меньше старались бы превратить его из дурной шутки 
в хорошую?»
      Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине. Отец был 
торговцем зерном, мать – учительницей музыки, она была намного моложе мужа. У 
мальчика не было счастливого детства. В горькую минуту Шоу назовет свое детство 
страшным, лишенным любви. Когда Бернарду было пятнадцать лет, мать оставила его 
с отцомпьяницей и уехала в Лондон, забрав с собой дочерей.
      Чтобы заработать на жизнь, Бернард поступил в одну из земельных контор, 
где прошел путь от рассыльного до кассира.
      В двадцать лет Шоу покинул Ирландию и переехал в Лондон. «…В 15 лет я был 
вынужден стать клерком, – вспоминает писатель. – Я был обыкновенным пролетарием.
 Поэтому, когда я начал интересоваться политикой, я не вступил в консервативную 
партию. Это была партия лендлордов, а я не был лендлордом. Я не вступил и в 
либеральную партию. Это была партия капиталистов, а я был наемным рабочим… Я же 
хотел пролетарской партии; и когда призыв Карла Маркса получил распространение 
по всей Европе, привел к образованию пролетарских социалистических организаций, 
стремившихся к установлению благоденствия всего общества в противовес классовым 
предрассудкам и интересам собственников, я, естественно, примкнул к одной из 
таких организаций. Так я стал социалистом и горжусь этим званием».
      Организация, к которой примкнул Шоу и в которой он состоял до конца жизни,
 «Фабианское общество», представляла собой одну из разновидностей 
мелкобуржуазного социализма. Шоу писал брошюры по социальнополитическим 
вопросам, выступал на митингах, стал советником муниципалитета округа 
СенПанкрас. Бернард работал в качестве критика – сначала художественного, 
затем музыкального. С 1888 года Шоу постоянно выступал как театральный критик 
газеты «Стар».
      Испробовал он свои силы и в литературе. Шоу написал роман «Незрелость» 
(1879), а за ним еще несколько. Романы «Социалистодиночка» (1884) и «Профессия 
Кэшеля Байрона» (1885–1886) напечатал небольшой социалистический журнал «Тудэй»,
 издаваемый известным писателем, художником и социалистическим деятелем У. 
Моррисом.
      Еще два романа – «Неразумные связи» (1885–1887) и «Любовь артиста» 
(1887–1888) появились в конце восьмидесятых годов в журнале «Аур корнер», 
основанном прогрессивной деятельницей и пылкой поклонницей Шоу – Энни Безант. К 
прозе Шоу время от времени возвращался и впоследствии. Однако его истинным 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 219
 <<-