Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
      Веспасиан медленно продвигался, постепенно подавляя всякое сопротивление 
в Галилее. Войска Иосифа дали последний бой в крепости Иотапа. После падения 
Иотапы Иосиф и сорок спасшихся с ним сторонников укрылись в пещере. Повстанцы 
решили покончить с собой, чтобы римляне не казнили или не продали их в рабство. 
Они тянули жребий, кто кого убьет и в какой последовательности. Иосиф словчил, 
когда тянул жребий, ибо только он и еще один воин остались в живых и были 
доставлены к Веспасиану и его сыну Титу.
      Веспасиан приказал держать Иосифа под стражей, чтобы при ближайшей оказии 
доставить его к Нерону в Рим. Иосиф обратился к Веспасиану и радостно 
предсказал римскому полководцу, что он скоро станет цезарем (в Талмуде 
говорится, что такое же предсказание сделал раввин Иоханан бенСаккай). 
Веспасиан постепенно поверил в предсказание, особенно после последовавших друг 
за другом смертей трех несчастных преемников Нерона, и стал прислушиваться к 
советам Иосифа. Последний стал адъютантом Веспасиана, а затем Тита, которому 
помогал при осаде Иерусалима (Иосиф был ранен, когда пытался уговорить 
защитников Иерусалима сложить оружие).
      После того как войска провозгласили Веспасиана императором, Тит разбил 
повстанцев и сжег Храм (украв главный свиток Торы из святая святых), а Иосифу 
были дарованы римское гражданство и собственность. Стремясь убедить всех врагов 
Рима в его непобедимости, Веспасиан поручил Иосифу написать официальный отчет 
очевидца об Иудейской войне.
      Изначально написанная на арамейском – повседневном языке вавилонских 
евреев, «Иудейская война» была призвана не только устрашать, но и информировать.
 Эта версия была утрачена. Позже Иосиф перевел книгу на греческий, и эта версия 
сослужила службу Веспасиану, узаконив его (и его сына) право «править всеми 
людьми» (несмотря на низкое происхождение).
      Позже Иосиф написал «Иудейские древности», «Автобиографию» и «Против 
Апиона» в качестве защиты от антисемитских нападок. Поскольку народ считал его 
изменником, постаревший и, возможно, чувствовавший глубокую вину Иосиф пытался 
защитить еврейскую традицию и будущее иудаизма.
      Славянская версия «Иудейских древностей» содержит знаменитое описание 
некого Иисуса из Назарета. Долгие столетия этот пассаж рассматривался 
служителями церкви как дополнительное к Библии историческое доказательство 
существования Христа. Однако многие историки считают его подделкой, относящейся 
к третьему веку, когда рукописи Иосифа находились в руках монахов. По иронии 
судьбы сочинения Иосифа были сохранены для будущих читателей благодаря главным 
образом приверженности римскокатолической церкви этому пассажу, каким бы 
сомнительным он ни представлялся.
      Творчество Иосифа (в частности, «Иудейская война») оказало заметное 
влияние на развитие европейского искусства, драматургии и беллетристики как 
основной источник легенды для славянских народов (героическая литература), 
художников итальянского Ренессанса (Мантенья), английских драматургов и русских 
романистов.
      
ВАЛЬТЕР ВЕНЬЯМИН
      
      
(1892–1940)
      
      Узнав в 1940 г. о самоубийстве своего друга Вальтера Вениямина, великий 
драматург и соавтор композитора Курта Вейля Бертольт Брехт якобы заявил, что 
его смерть была первой утратой, понесенной немецкой литературой от рук Гитлера.
      Вальтер Веньямин был литературным критиком, журналистом, переводчиком и 
философом. К нему лучше всего подходит французский термин «homme de lettres» – 
литератор. Его редко публиковали при жизни, и его работы были известны лишь 
небольшому кругу друзей, многие из которых сделали неплохую карьеру после 
Второй мировой войны. После публикации ряда его работ в 1950х гг. заметно 
выросло влияние творчества Веньямина на современное восприятие культуры, 
истории, метафизики и литературы. Его по праву считают одним из самых 
оригинальных мыслителей XX в. Его критические высказывания и взгляды часто 
одинаково поучительны как по содержанию, так и по форме. Чаще всего упоминается 
его работа «Искусство в век механического воспроизводства» – своеобразный 
культурный манифест современной литературы. Эссе Веньямина о Бодлере, Кафке, 
Гете, Лескове, Прусте и эпическом театре Брехта продолжают влиять на то, как 
развивается модернистская литература.
      Отец Веньямина был состоятельным торговцем антиквариатом и предметами 
коллекционирования. Вальтер унаследовал страсть к коллекционированию, 
непрестанно рылся в развалах букинистов и постоянно писал об этой своей 
одержимости. Его родители не были религиозными. Просто ассимилированные 
немецкие евреи, жившие в буржуазном Берлине, Эмиль и Паула Веньямины посылали 
сына учиться в передовые школы Берлина, Фрейбурга и Мюнхена. Он стал активистом 
студенческого движения. До бойни Первой мировой войны многие образованные 
молодые люди верили, что солидарность, приобретенная в пешем туризме и спорте, 
приведет к взаимопониманию и сотрудничеству. Война покончила с этим оптимизмом. 
Два самых близких друга Вальтера, взбунтовавшиеся против растущего 
урапатриотизма немецкой молодежи, вместе покончили с собой. Веньямин оставил 
молодежные организации и бежал от призыва на военную службу в Швейцарию. Во 
время войны он изучал философию в Берне и вернулся в Германию только в 1920 г. 
Он попытался получить место преподавателя в университете Франкфурта, но его 
диссертация на тему немецкой трагедии не получила одобрения.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-